Новости Исторического театра


timoty_2005.jpg (9346 bytes)

Тимофей Фомин

выпускник Гимназии №248 2000 года

Скандинавская тема в творчестве Исторического Театра


Здравствуйте, уважаемые читатели журнала «Времена»!

Я рад вновь приветствовать Вас со страниц нашего издания. Данный номер, как и кажый наш декабрьский номер «ВРЕМЕН», тематический. Он посвящен Руси и Скандинавии.

В творчестве Исторического театра Гимназии № 248 Скандинавская история, мифология и литературное наследие занимают большое место. Мы уделяем внимание истории, вооружению, боевым искусствам, быту и нравам древней Скандинавии, взаимоотношениям на международной арене между Исландией, Швецией, Норвегией, Данией, с одной стороны и Англией, Польшей и Киевской Русью - с другой. Мы не раз показывали зрителю влияние выходцев из Скандинавии на политические, экономические и социальные процессы вышеназванных стран.

Наши пьесы из древнескандинавской и древнерусской истории: «Сага о Ньяле, сыне Торгейра», «Сага о Ютландском короле Фенге Добром» и, конечно же, «Святополк Окаянный» рассказывают нам, в принципе, об одном и том же - о храбрости и трусости, о чести и бесчестии, о правде и лжи, о взаимопомощи, взаимовыручке, предательстве, жажде власти, и, обязательно, о любви и ненависти.

На фото: Древнерусская драма «Святополк Окаянный» 2000 год. Скандинав против скандинава. На князя Глеба Муромского (слева)напали шведские дружинники жены Ярослава Мудрого (справа). Защищает князя норвежец скальд Бодвар (в центре).

timoty_1.jpg (19822 bytes)

Существует только одно, на мой взгляд, но очень важное обстоятельство, отличающее их друг от другом – масштаб разворачивающихся в пьесе событий.

Если в «Саге о Ньяле», первом для меня спектакле в качестве актера Исторического Театра Гимназии № 248, основные события разворачиваются вокруг жизни двух семей - родов, то в «Саге о Ютландском короле Фенге Добром» важную роль начинают играть внешние партнеры, которые своей волей и поддержкой способны влиять на принимаемые решения враждующих группировок отдельно взятой страны.

Что же касается «Святополка Окаянного», то та борьба, которая развернулась в Киевской Руси за власть после смерти князя Владимира, методы, которые в ней использовались, не могли не привлечь внимания ближайших соседей, занявших различные стороны в древнерусском конфликте. Так, помимо внутренних раздоров князей появилась проблема борьбы с внешними врагами, способными посягнуть на суверенитет страны и , в первую очередь, участие в ней приняли шведы (дружина Ингигерд Шведской, жены Ярослава Мудрого)и норвежцы (наемная дружина конунга Эймунда, находящаяся на службе у Ярослава).

Следующим, на чем, по логике вещей мне бы следовало остановиться, это на содержании спектаклей. Наверное, стоит описать исторические временные периоды, во время которых проходили события тех и иных наших спектаклей, стоило бы указать главных действующих лиц, а также, обязательно, не забыть о тех, без кого не могло состояться ни одного выступления - о творческом коллективе, работавшем над этими спектаклями…

Но это займет слишком много места, а оно, как давно всем известно, не резиновое… Поэтому рекомендую сделать вот что: приходите в Театр, подходите к режиссеру - постановщику и художественному руководителю Светлане Альфонсовне   Кудрявцевой – Караускайте, выбирайте время и просите устроить для вас видеопоказ этих спектаклей. А еще стоит изучить серию «Антология драматургии Исторического Театра» в Альманахе «ВРЕМЕНА Премьер» и обратиться к сайте нашего театра ( http://theatr248.narod.ru).

Во время написания этой статьи мне вспомнился один из прошлых тематических номеров нашего журнала, который был посвящен Легендам («ВРЕМЕНА» №10 за декабрь 2003 года).

В нем, рассказывая Вам о легендах Исторического  Театра, я, к сожалению, забыл об одном из самых важных наших.

Вот оно: как только происходит смена поколений актеров Театра, жди постановки «Саги о Ньяле», с которой все когда-то, в далеком 1998 году, все и началось.

Да, многие ветераны Театра могут заявить, что первым спектаклем был «Scandinavium» (тоже скандинавская тема!!!).

А с моей, чисто субъективной, точки зрения, именно во время работы над «Сагой о Ньяле» сложился и начал активно существовать Коллектив единомышленников, ядро которого существует в Театре по сей день, хотя мы давно окончили Гимназию.

Однако, как известно, практически в каждом правиле существуют исключения.

Так и сейчас Исторический Театр Гимназии № 248 переживает период смены поколений, и, значит, скандинавская тема неизбежна…

Поэтому сейчас Театр работает над постановкой более сложного спектакля для понимания и восприятия – над трагедией А. Кудрявцева и С. Кормилицына «Сага о Ютландском короле Фенге Добром».

Но, самое интересное, что такой выбор был осуществлен по просьбе самой новой, молодой труппы! Это правильно, потому что пьеса учит Чести, Долгу, Мужеству: всему тому, что не теряет актуальности никогда, в любую эпоху.

А мы, с нашей стороны, будем оказывать им посильную помощь, надеяться и верить, что у них все блестяще получится!

На фото: Древнерусская драма «Святополк Окаянный» 2000 год. Предводитель наемной норвежской дружины хевдинг Эймунд побеждает воеводу Святополка.

timoty_2.jpg (24315 bytes)

Р.S. А почему бы следующему поколению артистов не замахнуться на самый сложный и протяженный в истории Театра 4,5-часовой спектакль «Святополк Окаянный»?

Почему бы? Что ж, поживем, увидим!!!

С уважением, Ваш Т.Ф.! 


times.jpg (9925 bytes)

Оглавление


Hosted by uCoz