Новости Исторического театра |
|
Тимофей Фомин выпускник Гимназии №248 2000 года Скандинавская тема в творчестве Исторического Театра |
|
Здравствуйте,
уважаемые читатели журнала «Времена»! Наши пьесы из древнескандинавской и
древнерусской истории: «Сага о Ньяле, сыне
Торгейра», «Сага о Ютландском короле Фенге
Добром» и, конечно же, «Святополк Окаянный»
рассказывают нам, в принципе, об одном и том же - о
храбрости и трусости, о чести и бесчестии, о
правде и лжи, о взаимопомощи, взаимовыручке,
предательстве, жажде власти, и, обязательно, о
любви и ненависти. На фото: Древнерусская драма |
|
Существует
только одно, на мой взгляд, но очень важное
обстоятельство, отличающее их друг от другом –
масштаб разворачивающихся в пьесе событий. Если в «Саге о Ньяле», первом для меня
спектакле в качестве актера Исторического
Театра Гимназии № 248, основные события
разворачиваются вокруг жизни двух семей - родов,
то в «Саге о Ютландском короле Фенге Добром»
важную роль начинают играть внешние партнеры,
которые своей волей и поддержкой способны влиять
на принимаемые решения враждующих группировок
отдельно взятой страны. Что же касается «Святополка Окаянного»,
то та борьба, которая развернулась в Киевской
Руси за власть после смерти князя Владимира,
методы, которые в ней использовались, не могли не
привлечь внимания ближайших соседей, занявших
различные стороны в древнерусском конфликте. Так,
помимо внутренних раздоров князей появилась
проблема борьбы с внешними врагами, способными
посягнуть на суверенитет страны и , в первую
очередь, участие в ней приняли шведы (дружина
Ингигерд Шведской, жены Ярослава Мудрого)и
норвежцы (наемная дружина конунга Эймунда,
находящаяся на службе у Ярослава). Следующим, на чем, по логике вещей мне бы
следовало остановиться, это на содержании
спектаклей. Наверное, стоит описать исторические
временные периоды, во время которых проходили
события тех и иных наших спектаклей, стоило бы
указать главных действующих лиц, а также,
обязательно, не забыть о тех, без кого не могло
состояться ни одного выступления - о творческом
коллективе, работавшем над этими спектаклями… Но это займет слишком много места, а оно,
как давно всем известно, не резиновое… Поэтому
рекомендую сделать вот что: приходите в Театр,
подходите к режиссеру - постановщику и
художественному руководителю Светлане
Альфонсовне Кудрявцевой
– Караускайте, выбирайте время и просите
устроить для вас видеопоказ этих спектаклей. А
еще стоит изучить серию «Антология драматургии
Исторического Театра» в Альманахе «ВРЕМЕНА
Премьер» и обратиться к сайте нашего театра ( http://theatr248.narod.ru). Во время написания этой статьи мне
вспомнился один из прошлых тематических номеров
нашего журнала, который был посвящен Легендам («ВРЕМЕНА»
№10 за декабрь 2003 года). В нем, рассказывая Вам о легендах
Исторического Театра, я,
к сожалению, забыл об одном из самых важных наших. Вот оно: как только происходит смена
поколений актеров Театра, жди постановки «Саги о
Ньяле», с которой все когда-то, в далеком 1998 году,
все и началось. Да, многие ветераны Театра могут заявить,
что первым спектаклем был «Scandinavium» (тоже
скандинавская тема!!!). А с моей, чисто субъективной, точки
зрения, именно во время работы над «Сагой о Ньяле»
сложился и начал активно существовать Коллектив
единомышленников, ядро которого существует в
Театре по сей день, хотя мы давно окончили
Гимназию. Однако, как известно, практически в
каждом правиле существуют исключения. Так и сейчас Исторический Театр
Гимназии № 248 переживает период смены поколений,
и, значит, скандинавская тема неизбежна… Поэтому сейчас Театр работает над
постановкой более сложного спектакля для
понимания и восприятия – над трагедией А.
Кудрявцева и С. Кормилицына «Сага о Ютландском
короле Фенге Добром». Но, самое интересное, что такой выбор был
осуществлен по просьбе самой новой, молодой
труппы! Это правильно, потому что пьеса учит
Чести, Долгу, Мужеству: всему тому, что не теряет
актуальности никогда, в любую эпоху. А мы, с нашей стороны, будем оказывать им посильную помощь, надеяться и верить, что у них все блестяще получится! |
|
Р.S. А
почему бы следующему поколению артистов не
замахнуться на самый сложный и протяженный в
истории Театра 4,5-часовой спектакль «Святополк
Окаянный»? Почему бы? Что ж, поживем, увидим!!! |
|