История. Время. Мы. |
|
Егор Кузьмин Образование в лицах или О людях эпохи |
|
Многие
важные и сложные институты нашего
общества совершенно не
персонализированы, представляются в
виде эфемерных теоретических
конструкций и систем взаимодействия. Во
многом, такая судьба постигла и
российскую школу. Она очень часто
воспринимается как набор учебных и
методических программ, создаваемых
чиновниками и исполняемых чуть ли не
наемными работниками. Между
тем, школа – это множество людей,
объединенных одним процессом, где
каждый работает, стремится реализовать
себя, имеет свои взгляды на существующую
систему образования и на жизнь в целом. В
этом контексте, можно сказать, что роль
любого школьного издания, повествующего
о повседневной жизни образовательного
учреждения, заключается не только в
описании важных фактов школьной
действительности, но и в рассказе о тех
людях, которые ее формируют. Журнал «Лицейское и
Гимназическое Образование», безусловно,
преуспел в деле персонализации школы.
Практически, в каждом номере издания
можно встретить интервью с людьми,
имеющими непосредственное отношение к
образованию и интересные рассказы о них. На
страницах ЛГО, появляются люди, по
разному связанные с образованием. От
высоких чиновников, от которых, зачастую,
зависит судьба российской школы, до
простых учителей, которые, на своем
опыте, знают все проблемы и трудности
современного образования. Но,
главное, такие рассказы и интервью носят
не просто ознакомительный характер.
Каждый герой таких материалов делится
своим мнением по разным темам, вступая в
диалог с читателем. Многие статьи,
содержащие реально полезные данные о
новых обучающих программах, способах
подготовки кадров и т.д., призваны помочь
нашей школьной системе выйти из кризиса. При
этом, такой вот “переход на личности”
позволяет учителям побольше узнать о
своих коллегах, а ученикам
заинтересоваться процессом получения
столь необходимых в дальнейшей жизни
знаний. А, по-настоящему научные, сложные,
познавательные и методические статьи
позволяют даже специалистам-профессионалам
извлечь из журнала максимальную пользу. Несмотря на
такие сложные задачи, журнал «Лицейское
и Гимназическое Образование»
достойно
справляется с ними. Статьи в нем,
посвященные настоящим героям нашей
эпохи, позволяют каждому взглянуть на
привычные проблемы и процесс с новой
стороны, узнать другую, компетентную и
интересную, точку зрения. Коллектив ЛГО взялся за очень серьезную тематику, но она ему, безусловно, по плечу. Можно сказать, что редакция издания своим трудом помогает нам понять суть школьного образования, то есть увидеть каждого участника как личность, способную на многое. |
|