История религии |
|
Анастасия Московая Тайны Апокалипсиса |
|
Ядро
всех пророчеств о возникновении четырёх
могущественных мировых держав мы находим в книге
пророка Даниила. Так во второй главе этой книги
описан сон Навуходоносора, в котором эти царства
предстают в своём величии и блеске. Но уже в
седьмой главе нам открывается демонический
характер этих внешне роскошных, могущественных
империй. Итак, по порядку… Во
время вавилонского пленения пророк Даниил
служил при дворе царя Навуходоносора. Однажды,
царь увидел во сне большого истукана в
человеческом образе, который стоял перед ним в
чрезвычайном блеске. Этот сияющий истукан имел
золотую голову, серебряную грудь, медные бёдра,
железные голени и ноги частью железные, частью
глиняные. “Доколе камень не оторвался от горы
без содействия рук, ударил в истукана, в железные
и глиняные ноги его, и раздробил их…и следа не
осталось от них; а камень, разбивший истукана,
сделался великою горою и наполнил всю землю”
(Дан.2,34-35). Не
нашлось никого, кто бы мог объяснить значение
этого сна царю. Только Даниилу Бог дал толкование
сна. Сон Навуходоносора предсказал приход и
закат четырёх могущественных мировых держав,
которые одна за другой должны прийти на землю.
Первым мировым царством было вавилонское
царство (606-536 до
Р.Хр.), Царь этого царства Навуходоносор сам был
назван “золотой головой”. Вторым мировым
царством было царство Мидян и Персов, или
мидо-персидское царство (Дан.5,30). Третьим
- была Греция, которая в 333году до
Р.Хр., сменила мидо-персов, когда македонский царь
Александр Великий разбил царя Дария Третьего.
Когда Александр Великий умер, четыре его лучших
друга и офицера приняли эту великую империю,
разделили её между собой и образовали четыре
царства. Последней четвертой мировой державой в
пророчестве Даниила была Римская империя. При
рассмотрении нового откровения Даниила (Дан.7.) каждому
из этих четырёх мировых царств соответствуют
одно из четырёх животных: Вавилон сравнивается
со львом Мидо - Персия- с медведем, Греция- с
четырёхглавым барсом, а Рим сравнивается с
ужасным зверем с десятью рогами. При этом идёт
речь не о связи этих царств, с какими либо
животными, но о том, что эти царства явят себя в
звериной сущности. В седьмой главе речь идёт об
одних и тех же царствах, потому что история не
знает никаких других подобным им. Все эти четыре
царства были не только без Бога, но даже были
направлены против Него или старались быть вместо
Бога. Когда
Бог сотворил человека, Он дал ему власть
владычествовать над всею землёю (Быт.1,28), Он
заключил союз с Адамом (Ос.6,7) и
поручил человеку управлять этой прекрасной
землёю для Бога. Человек же согрешил и сделался
рабом греха и смерти. С этого времени он оказался
в оковах сатаны, и следует его голосу: “Вы будете
как боги” (Быт.3,5). Он
хочет управлять этой землёй как
Бог, но при
этом быть независимым от своего Творца. Уже
однажды, во время строительства Вавилонской
башни, Бог должен был “рассеять человечество по
всей земле”, потому что люди хотели воздвигнуть
Вавилон и тем самым построить мировое царство,
направленное против Бога (Быт.11,1-9). Он
избрал Себе Авраама, образовал народ Израильский
и сделал Иерусалим Своим
жилищем и центром мира. Когда
же Израиль оказался непослушным Богу и впал в
идолопоклонство, возникли, начиная с 586г. до
Р.Хр., четыре мировых царства, пиком которых стал
Вавилон. Четвёртая глава книги Даниила
описывает гордость и падение первого владыки
этих четырёх держав, вавилонского царя
Навуходоносора. В своей гордой речи он хвалил
самого себя: “Это
ли не величественный Вавилон, который построил
я
в дом царства силою моего
могущества
и в славу моего
величия!” (Дан.4,27). Подобное
поведение примечательно для грешного гордого
человека. Он обожествляет самого себя и
уподобляет себя Богу. Как мы это скоро увидим,
подобным же образом будет описана сущность
грядущего антихриста, который однажды будет
“выдавать себя за Бога” (2Фес.2,4). Высокомерие
вавилонского царя привело его к страшному
падению: Бог отнял у него на семь лет царство. “И
отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и
орошалось его тело росою небесною, так что волосы
у него выросли как у льва, и ногти у него - как у
птицы ” (Дан.4,30). Так
опустился Навуходоносор, “золотая голова” (Дан.2,38), буквально
до состояния зверя, пока он, наконец, не покаялся.
Библия же этим выразительно и ясно показывает
нам всё, что внешне блестит и высоко в глазах
людей, в действительности внутри носит звериный
характер. Безбожный царь должен был, как скотина
лежать на поле до того, чтобы обнаружить перед
всем миром свою собственную звериную сущность. “Гуманизм
без божественности приводит к звериному подобию!
”-
это значит: “Человеческая
сущность без божественной приводит к звериному
естеству! ”, или: “Человек без Бога становится зверем! ” Часто властелины, диктаторы,
кесари и цари на земле уподоблялись ужасным
хищникам. Они угнетают народ, грабят его, ведут
войны и тем самым проливается много крови. Где же
царствуют без Бога и вместо Бога, там не только
цари, но и подчинённые становятся зверями. Последним таким чудовищем, которое будет бесчинствовать в безбожном демонизированном мире, будет антихрист!
На рисунке: Икона "Апокалипсис" |
|