Чувства сквозь Время |
|
Регина - Елизавета Кудрявцева Чувство ритма... Фламенко |
|
Flamenco – al compas del alma Фламенко – в ритме души Томас де Мадрид Говоря о чувствах нельзя не
сказать о чувстве ритме. Ритм – это фундамент
танца, песни, музыки…Я сама танцую фламенко и
знаю, что без чувства ритма танцевать нельзя. Но ритм – это ещё и музыка. В
древние времена люди не умели играть на
музыкальных инструментах, их еще не было, поэтому
они выстукивали Ритм. Фламенко – это уникальный стиль,
с его помощью можно передавать зрителю самые
разные чувства вообще без музыки, только с
помощью Ритма. Искусство Фламенко возникло в
Андалузии под влиянием культур народов, в
течение веков сосуществовавших на одной
территории - арабской, еврейской, христианской и
цыганской. Отголоски африканской культуры также
достигли юга Иберийского полуострова, смешав
негритянские ритмы с андалузскими. Во фламенко существует много
разных ритмов-стилей -
фанданго, алегриас, севильянас, солеа, фаррука, канья, сигирийа, таранта,
тангос. Лично у
меня самые любимые ритмы тангос и фанданго. Они
самые “живые”, самые пламенные! Ведь flamenco по
одной из версий и означает “огненный,
пламенный”. Для каждого танца нужен свой
костюм, яркий, цветной подходящий к ритму танца.
Часто костюмы для фламенко
очень похожи на цыганские платья. Множество
воланов, оборок, широкие юбки, яркие ткани. Какое
удовольствие в такой
юбке танцевать зажигательный ритм! В танце фламенко ритм отбивают
ногами, ладонями, кистями рук с помощью
кастаньет, с помощью веера. Ни один
танец фламенко не может существовать без дуэнде (duende). Duende - это
душа исполнения фламенко, без которой это
искусство становится невозможным. Это слово
испанского происхождения, дословно оно
переводится как "дух", "невидимка",
"домовой". Применительно к искусству, оно
приобрело другой смысл, и могло бы быть
переведено, скорее, как "чувство",
"огонь" или "магия". У нас в России о
человеке говорят "В нем нет огня", в Испании - "No tiene duende". Неделю назад я была на концерте
испанского Театра Фламенко под руководством
Томаса Комендейро Мендеса де Мадрид. Его
ансамбль танцевал 12 ритмов. Кроме ритма, который
отбивали все и танца, там был вокал, и гитара. А
что выделывал на сцене сам руководитель театра!!!
Он отбивал ритм каблуками, руками, тросточкой! Томас де Мадрид - бог фламенко, во
всяком случае, я так считаю. В конце концерта была
исполнена фиеста. Это дружный, весёлый танец,
который исполняют ВСЕ - от солиста, до гитариста.
Ритм для этого танца отбивает весь зрительный
зал. Таким образом, искусство фламенко способно
покорить каждого именно своим волшебным,
огненным ритмом, чувство которого останется в
каждом человеке, независимо от того, испанец он
или нет. Главное во фламенко - не забывать
о ритме. И самое главное – иметь в своем сердце, в
своей душе искру Duende! При
подготовке статьи использованы материалы сайта
www. flamenco. ru и материалы
программки концерта Театра фламенко Томаса де Мадрид
На фото: Автор танцует фламенко. Фото: Светланы Кудрявцевой-Караускайте. |
|