Чувства сквозь Время


Регина - Елизавета Кудрявцева

Чувство ритма... Фламенко


Flamenco – al compas del alma

Фламенко – в ритме души

Томас де Мадрид

 

Говоря о чувствах нельзя не сказать о чувстве ритме. Ритм – это фундамент танца, песни, музыки…Я сама танцую фламенко и знаю, что без чувства ритма танцевать нельзя.

Но ритм – это ещё и музыка. В древние времена люди не умели играть на музыкальных инструментах, их еще не было, поэтому они выстукивали Ритм.

Фламенко – это уникальный стиль, с его помощью можно передавать зрителю самые разные чувства вообще без музыки, только с помощью Ритма.

Искусство Фламенко возникло в Андалузии под влиянием культур народов, в течение веков сосуществовавших на одной территории - арабской, еврейской, христианской и цыганской. Отголоски африканской культуры также достигли юга Иберийского полуострова, смешав негритянские ритмы с андалузскими.

Во фламенко существует много разных ритмов-стилей  - фанданго, алегриас, севильянас, солеа, фаррука,  канья, сигирийа, таранта, тангос.

Лично у меня самые любимые ритмы тангос и фанданго. Они самые “живые”, самые пламенные! Ведь flamenco по одной из версий и означает “огненный, пламенный”.

Для каждого танца нужен свой костюм, яркий, цветной подходящий к ритму танца. Часто костюмы для  фламенко очень похожи на цыганские платья. Множество воланов, оборок, широкие юбки, яркие ткани. Какое удовольствие  в такой юбке танцевать зажигательный ритм!

В танце фламенко ритм отбивают ногами, ладонями, кистями рук с помощью кастаньет, с помощью веера.

Ни один танец фламенко не может существовать без дуэнде (duende).

Duende - это душа исполнения фламенко, без которой это искусство становится невозможным. Это слово испанского происхождения, дословно оно переводится как "дух", "невидимка", "домовой". Применительно к искусству, оно приобрело другой смысл, и могло бы быть переведено, скорее, как "чувство", "огонь" или "магия". У нас в России о человеке говорят "В нем нет огня", в Испании  - "No tiene duende".

Неделю назад я была на концерте испанского Театра Фламенко под руководством Томаса Комендейро Мендеса де Мадрид. Его ансамбль танцевал 12 ритмов. Кроме ритма, который отбивали все и танца, там был вокал, и гитара. А что выделывал на сцене сам руководитель театра!!! Он отбивал ритм каблуками, руками, тросточкой!

Томас де Мадрид - бог фламенко, во всяком случае, я так считаю. В конце концерта была исполнена фиеста. Это дружный, весёлый танец, который исполняют ВСЕ - от солиста, до гитариста. Ритм для этого танца отбивает весь зрительный зал. Таким образом, искусство фламенко способно покорить каждого именно своим волшебным, огненным ритмом, чувство которого останется в каждом человеке, независимо от того, испанец он или нет.

Главное во фламенко - не забывать о ритме. И самое главное – иметь в своем сердце, в своей душе искру Duende!

При подготовке статьи использованы материалы

сайта www. flamenco. ru и

материалы программки концерта

Театра фламенко Томаса де Мадрид

 

На фото: Автор танцует фламенко. Фото: Светланы Кудрявцевой-Караускайте.


Оглавление


Hosted by uCoz