Мода в Истории |
|
Алиса Мадонич Костюм Киевской Руси |
|
После принятия христианства на
Руси распространяются византийские обычаи, а
также и византийская одежда. Женские и мужские наряды богато
украшались вышивками, жемчугом, отделывались
мехами. На костюмы знати шёл дорогой мех соболя,
выдры, куницы, бобра, а крестьянская одежда
шилась из овчины, заячьего, беличьего меха. Мужской костюм Древний
русич носил рубаху и штаны («порты»). Рубахи шили из ткани разных
цветов – белой, красной, сине-голубой (лазоревой),
украшали вышивкой или тканью другого цвета.
Носили их навыпуск и подпоясывали. У
простолюдинов были холщовые рубахи, которые
заменяли им и нижнюю, и верхнюю одежду. Знатные
люди поверх нижней рубахи надевали ещё одну –
верхнюю, которая расширялась книзу, благодаря
вшитым в бока клиньям. Порты
– длинные, неширокие, сужающиеся книзу штаны,
которые подпоясывались на талии шнурком – «гашником». Крестьяне
носили холщовые порты, а знать – суконные или
шёлковые. Верхней
одеждой служила «свита». Она
также была прямой, длиной не ниже колен, с
длинными узкими рукавами, книзу расширялась за
счёт клиньев. Свита подпоясывалась широким
поясом, к которому подвешивался кошелёк в виде
мешочка – «колита». Для зимы
свиту делали на меху. Женский костюм Женщины, как и мужчины, носили
рубаху, но длиннее, почти до ступней. На рубахе
вышивались орнаменты, она могла прособираться у
шеи и обшиваться каймой. Носили
её с поясом. У богатых женщин было две рубахи:
нижняя и верхняя, из более дорогой ткани. Поверх
рубашки надевалась юбка из пёстрой ткани – «понёва»: сшитые
полотнища оборачивали вокруг бёдер и
подвязывали на талии шнуром. Праздничной
нарядной одеждой, надевавшейся поверх понёвы или
запоны, был «навершник»
– вышитая
туника из дорогой ткани с
короткими широкими рукавами.
Обувь
В Древней Руси носили сапоги или
лапти с онучами. Онучи представляли собой
длинные куски ткани, которые обёртывали поверх
портов. Лапти к ноге привязывали завязками.
Зажиточные люди поверх портов носили очень
толстые чулки. Знать обувалась в высокие сапоги
без каблуков, сработанные из цветной кожи. Литература: Анна Блейз. История в костюмах. На иллюстрации: Княжеский костюм |
|