Драмы и трагедии истории |
|
Екатерина Ильина Штормовая ночь в океане |
|
«Штормовая
ночь в океане… Среди бешеных волн, во мраке,
под жалобный крик чаек мечется одинокий бриг. Его
паруса изодраны в клочья, ветер завывает в
снастях. На клотиках мачт и ноках рей гигантскими
светляками вспыхивают огни Святого Эльма. С
треском на палубу падает бом-брам-рея. Капитан
хриплым голосом выкрикивает проклятия. Команда
остервенело разбирает на палубе спутавшиеся
обрывки снастей… Внезапно,
из мрака ночи, по правому борту брига, возникает
корабль-призрак. Зловещей тенью скользит он под всеми парусами
навстречу шторму. На палубе корабля, в различных
позах, замерли скелеты, на юте к штурвалу цепями
прикован капитан. Он в черной треуголке и в
черном мундире с золотыми галунами, за поясом –
пара абордажных пистолетов. На бледном лице
капитана застыла сатанинская улыбка… Через
мгновение корабль уже тает во мгле, оставляя за
собой страх и тревогу, словно звук погребального
колокола. Моряки брига падают на колени и
начинают молиться: встреча с «Летучим
голландцем» предвещает
неминуемую гибель…» В германском варианте легенды о
Летучем голландце, капитан фон Фалькенберг
плавал в Северном море. Его посещал Дьявол, и
капитан играл с ним в кости, ставя свою душу.
Капитан проиграл, превратился в призрака,
которому был вынесен суровый приговор. Его корабль плыл вдоль Мыса
Доброй Надежды, когда начался шторм. Команда
умоляла капитана изменить курс, чтобы укрыться в
безопасном месте, но тот отказался и обвинил
матросов в трусости. Шторм усиливался, капитан,
грозя кулаком, проклял Бога за ниспосланное
испытание. Тут же на палубе появился призрак, но
воинственный капитан приказал ему убраться
прочь, грозя пристрелить. Но, видя, что гость не
подчиняется, капитан выхватил револьвер и
выстрелил в него, но револьвер взорвался у
капитана в руке. Призрак пообещал, что корабль
будет вечно носиться по волнам, плоть до
Страшного Суда. Тех, кто
увидит обреченный корабль, ожидает беда. Призрак
корабля, в котором признали "Летучего
Голландца", видели в 1923 году у
Мыса Доброй Надежды. Помощник
капитана Стон писал: «Около 0.15 ночи мы
увидели странное свечение впереди по ходу с
левого борта. Стояла кромешная темнота, была
сплошная облачность, луна не светила. Мы
посмотрели в бинокль и корабельный телескоп и
различили светящиеся очертания плывущего
корабля, двухмачтового, пустые реи тоже
светились, парусов не было видно, но между
мачтами наблюдалась легкая светящиеся дымка. То
не были навигационные огни. Судно, казалось,
двигалось на нас, и скорость его была такой же,
как наша. Когда мы его заметили в первый раз, оно
находилось от нас где-то за две - три мили, а когда
оно было от нас в полумиле, оно внезапно пропало.
Это зрелище наблюдали четыре человека: второй
помощник, стажер, рулевой и я сам. Я не могу забыть
испуганный возглас второго помощника: «Господи,
да это же корабль-призрак!»». Стон описал, как выглядел
корабль, он запечатлелся в его памяти на всю
жизнь. Странно,
что первые корабли – призраки не имеют ни какого
отношения к Голландии. Самое раннее упоминание о
таких кораблях мы можем найти в древних
скандинавских сагах. Бесплодные земли вынуждали
норманнов либо промышлять рыболовством, либо
заниматься морским разбоем. Это требовало
надежных судов. Викинги
верили в существование плавающих в море
драккаров, которыми управляли духи их предков.
Согласно одному из похоронных обрядов, умерших
морских конунгов хоронили
на их корабле и пускали в море. Эти корабли тонули
не сразу и нередко долгое время блуждали под
парусом в море. Но викинги не боялись таких
кораблей, а наоборот завидя корабль без живых
людей, они бросали в воду пищу и одежду, веря, что
это необходимо духу умершего викинга. Сейчас люди боятся встретить такой корабль. В 1930 году военный флот США уничтожил 267 «летучих голландцев». |
|