История. Время. Мы. |
|
Александра Петрищенко Египетские жрецы - творцы мифологии |
|
Египетская культура была привлекательной для египтян и их соседей. Очень большим было египетское влияние в Нубии, африканской стране, расположенной ниже по течению Нила. Были времена, когда храмы, посвященные египетским богам, появились в Сирии и в Финикии. Очень большое влияние произвела египетская религия на древних евреев. Но египтянам, не смотря на обширные завоевания, так и не удалось создать огромную державу – империю, включавшую в себя множество стран и народов. Жрецы были окружены в Древнем Египте всеобщим почитанием. Египтяне очень часто задумывались о том, что ждет человека после кончины; у них были сложные представления о жизни после смерти, о воскресении людей, исполнивших все необходимые обряды при жизни и похороненных по всем правилам. Считалось, что жрецы обладают всеми необходимыми знаниями о мире, обеспечивающую людям вечную жизнь; наиболее важные из этих знаний были записаны в «Книге мертвых», которая была священна для египтян. Только жрецы хранили в своей памяти тексты заклинаний и молитв, обращаемых к богам, дарившим людям тепло и свет, воду и урожай. Жрецы прославляли царей, а фараоны освобождали храмовые хозяйства от налогов и отработок на государство. Противоречия впервые возникли, когда Египет начал активные военные действия в Передней Азии в эпоху Нового царства. Храмы требовали свою долю добычи – ведь они снабжали войско фараона и людьми, и скотом, и зерном. Столкновение было, по-видимому, таким острым, что около 1500 года до н.э. при царице Хатшепсут, Египет был даже вынужден на время прекратить походы в Сирию и Палестину. С 1400 по 1200 г. до
н.э. недалеко от города Фивы были построены самые
роскошные храмы Карнак и Луксор; их
строительство должно было символизировать
восстановление союза между царской властью и
жрецами. Литература: «Ранние цивилизации», энциклопедия. |
|