Новости Исторического театра |
|
Тимофей Фомин Маленькие трагедии |
|
Как ведущий рубрики "Новости исторического театра гимназии №248" я рад приветствовать всех читателей журнала "Времена"; в этом номере: "смех сквозь слёзы", а также "то ли ещё будет"! Сначала, так как я не имел такой возможности в прошлом номере, в силу объективных обстоятельств, мне хотелось бы от своего имени поздравить весь творческий коллектив издания с заслуженным присуждением звания "Лауреат II Всероссийского Конкурса школьных изданий", а также его руководителя С.А. Кудрявцеву-Караускайте, ставшую победителем в номинации "Наставник - Лучшему руководителю школьного издания" и пожелать им долгого, успешного творческого пути. Я также не могу не оставить незамеченным тот факт, что в прошлом учебном году нашу гимназию закончили прекрасные ребята, актеры нашего театра Елена Капрова., Дарья Гаранжина., Владимир Селиванов, Арсений Михайленко, Владислав Никиткин. Мне хотелось бы пожелать им удачного жизненного пути, успехов во всех их начинаниях. Друзья! Мы будем рады видеть вас в нашем Театре в качестве зрителей и, конечно же, актеров! Однако, как говорил великий поэт, пора вернуться к "делам давно минувших дней…", итак, 29 марта состоялось очередное выступление нашего театра, в котором на суд публике, заполнивший зал до отказу, были представлены "Маленькие трагедии" А.С. Пушкина. Эта была первая в истории театра полновесная постановка всего цикла трагедий, состоящих из 5 произведений, я надеюсь, что многие почитатели и старожилы театра прекрасно помнят постановки "Каменный гость"(1999, 2000 г.г.), "Скупой рыцарь"(1999 г.), поэтому этот показ ожидался с таким нетерпением. Итак, всё началось с "Пира во время чумы" и было продолжено "Моцартом и Сальери" о которых я уже восторженно отзывался в предыдущем номере, единственное, что мне хочется добавить это несколько слов о настрое с которым ребята выходили на сцену: у всех перед выступлением горели глаза и было огромное желание показать всё на что они способны, ведь для некоторых из них это было последнее выступление в ранге учащихся Гимназии. А затем, все увидели абсолютно новые версии "Каменного гостя" и "Скупого рыцаря", в которых все актёры настолько вжились в свои роли, что создавалось впечатление, как будто они в жизни абсолютно такие же. Ну а если всё-таки перейти к характеристикам каждого персонажа в отдельности, то мы получим следующие результаты: Дон Гуан предстал перед нами абсолютно не таким, каким мы привыкли его видеть искусителем, развратником, а застенчивым молодым человеком, который именно этим привлекал и завоевывал расположение женского пола к своей персоне; Дона Анна, как и положено вначале была сумрачная, грустная, хранившая верность убитому мужу, но в дальнейшем при встрече с Гуаном её отношение к жизни, естественно, изменилось, что способствовало к её новому превращению в белого лебедя; Дон Карлос предстал очень хладнокровновным, но иногда в момент злости крайне пассионарной личность; Лаура - страстная молодая девушка, вызывающая к себе любовь одного мужчины и ревность всех остальных; Лепорелло - это слуга до мозга костей, готовый пойди за своим господином куда, когда и зачем угодно, выполнить любую его просьбу, даже самою опасную; Священник - угодник, которому "ничто человеческое не чуждо"; Статуя Командора- no comments. В "Скупом рыцаре" перед нами предстали проблемы другого характера и поэтому многие актеры, задействованные в предыдущих трагедиях, предстали в абсолютно ином амплуа, что никак не отразилось на смысле передаваемого сюжета, итак: Альбер - молодой средневековый рыцарь, живущий в нищете, хотя имеет достаточно обеспеченного отца, неправда ли ситуация известная многим, вначале, предстающий перед нами сыном который будет терпеть любые тяготы, но никогда не пойдет против отца, но в дальнейшем его взгляды на жизнь претерпевают серьёзные изменения; Старый Барон - так и должен себя вести скряга, которому жалко самого маленького золотого, даже для самого родного человека на этом свете; Иван - настоящий слуга, верный и простой, как большая часть людей того времени, но иногда и его начинают посещать мысли о смене хозяина, ведь верность и бедность даже для него две вещи абсолютно несопоставимые; Жид - философ, который любит рассуждать о бренности нашего времени, да в таких красках, что становишься, уверен в том, что лучшие дни твоей жизни закончились в момент рождения, но все-таки он еврей, а, как известно все евреи, ищет только свою выгоду; Герцог - типичный правитель средневековья, властный, сильный, способный решить любые, даже самые сложные, спонтанно возникающие задачи, я уверен, что многие государства и в наши дни мечтают о таком правителе. А сейчас по логике вещей я должен перейти к последней 5 маленькой трагедии "Сцены из рыцарских времён", да нет, скорее, комедии. Она была переведена из прозаического текста в стихотворный размер одним из руководителей Исторического театра А.В. Кудрявцевым. События, разворачивающиеся и описанные в ней очень трагичны, но благодаря выдающейся, неистовой, пассионарной игре актёров всё получилось очень смешно и весело. Так что те, кто этого не видели, потеряли очень много, но не все, так как на следующем выступление, я надеюсь, мы обязательно ее повторим. Однако, они пойдут только в качестве bonus trackа, а основную роль в выступление сыграет новинка, поэма литовского автора Юстинаса Марцинкявичюса "Миндаугас". Заинтриговал?! Ждите, продолжение следует!.. На фото: Каменный гость. Дон Гуан - Владислав Никиткин, Донна Анна - Елена Капрова
|
|