“Все говорят: нет правды на
земле” – эта строчка из бессмертной трагедии
великого русского поэта А.С. Пушкина “Моцарт и
Сальери” положила начало блистательному
выступлению труппы Исторического театра
Гимназии №248 в IV Брянцевском фестивале 23 января
2002 года. В этот день “очень компетентному” жюри
помимо “Моцарта и Сальери” была
продемонстрирована ещё одна “Маленькая
трагедия” - “Пир во время чумы”. Как всегда
показу предшествовали долгие, изнуряющие,
утомительные репетиции, различных секций театра:
музыкальной группы “Cromlech”, танцевального
ансамбля, а также непосредственно актёров. Как
представителю Старшей труппы очень хочется
отметить, что у нас существует преемственность
поколений, что является важнейшей частью каждого
коллектива народного творчества (в Историческом
театре играют учащиеся 5, 7, 9, 11 классов). Я слежу за
каждым выступлением Исторического театра, а
также с большим интересом принимаю в них участие
и мне хочется отметить, что от выступления к
выступлению профессионализм и мастерство моих
коллег растёт в геометрической прогрессии.
Пользуясь случаем, хочу пожелать Театру
дальнейшего успешного существования и
процветания, ведь он играет очень важную
социальную роль, которую не могут исполнять
органы государственной власти, которые способны
только констатировать увеличение детской и
юношеской преступности в стране, детского
алкоголизма, наркомании, нехватку спортивных
секций, культурно-массовых центров, досуговых
клубов по интересам, в которые школьник мог бы
придти с друзьями и с удовольствием провести
своё свободное время в приятной компании,
поэтому мне хочется от имени всего Министерства
Внутренних Дел Российской Федерации
поблагодарить наш Исторический театр, его
создателей и участников и пожелать им творческих
успехов и долголетия.
А теперь мне хочется вернуться непосредственно к
тому, что происходило 23 января 2003 года на нашей
сцене. Немногочисленной публике (ведь это был
конкурсный, “закрытый” показ) были показаны две
“Маленькие трагедии” А.С. Пушкина, которые были
приняты просто на “УРА!!!”.
Яркой особенностью нашего Театра является
богатое музыкальное оформление каждого
спектакля. И в этот раз было сыграно много
классной музыки (в том числе классической), а в
качестве SoundTrack’ов использовались композиции
знаменитых групп (Apocaliptica). Увы, глубокоуважаемое
жюри восприняло её не как музыку, а как шум
непонятного происхождения (“У Вас колонки не в
порядке?”, - спросили члены жюри, услышав
Apocaliptic'у). Видимо, они решили, что в самодеятельном
Театре звукорежисёрами должна быть дилетанты,
музыкальная аппаратура должна лишь “фонить”, а
музыка Вольфганга Амадея Моцарта может лишь
“заглушать пушкинский текст”. Очень жаль, ведь
люди, оценивающие актёрские способности и
выносящие решения о спектаклях других
коллективов должны были бы знать, что в цикл
“Маленьких трагедий” великий Александр
Сергеевич включал и недописанное произведение
“Сцены из рыцарских времен”. Не стоило также
после просмотра спектакля, в котором звучали
стихи Пушкина и музыка Моцарта расспрашивать
художественного руководителя Театра о
материально-технической базе театра, его
спонсорах и не задать ни единого вопроса о его
кадрах, т.е. о лицах непосредственно участвующих
в представлении. Я думаю, что конкурс,
проводящийся под эгидой ТЮЗа, как минимум, должен
выявлять таланты среди юных актеров с тем, чтобы
кто-нибудь из них в будущем поступил бы в
Театральное Высшее Учебное Заведение
А вот, что я хочу сказать непосредственно о самом
выступлении: на мой взгляд, оно прошло просто
великолепно!
В спектакль режиссером в действие был введён
новый бессловесный персонаж – Черный Человек,
проходящий незримой тенью по всем четырем
трагедиям, связывающий их в единое целое, в цепь
постоянно происходящих событий, отражающих
многие отрицательные черты и пороки
человечества (скупость, праздность, зависть,
жестокость, злость, ревность, убийство и т.д.),
являющийся олицетворением всеобщего зла.
Герои Пушкина актерами Театра были сыграны
по-настоящему, каждый актёр перевоплотился в
своего героя, чем в несколько раз усилил
воздействие на зрителей.
В нескольких словах я попробую охарактеризовать
каждого из персонажей “Маленьких трагедий”.
На мой субъективный взгляд Черного Человека,
Моцарт получился великим творцом, который в
своей жизни на первое место ставит Музыку, но при
этом не забывает оставить место и для
развлечений.
Сальери на его фоне получился страдающим
завистником и создалось впечатление, что он как
будто за всю свою творческую жизнь не сочинил
ничего стоящего и большую часть жизни был
одержим мыслью о том, как лишить жизни
гениального композитора. С большой правдой и
силой звучали дивные произведения Моцарта в
рок-аранжировке групп “Cromlech” и “Primus-Progress”. Была
исполнена одна из самых высоких в мире арий –
Ария Царицы Ночи и мало кто из публики остался
равнодушным к Lacrimosa из Requiem.
“Пир во время чумы” получился более динамичным.
Его отличительной особенностью стали
великолепные танцы в исполнение ведущих
танцовщиц Исторического театра.
Возвращаясь к характеристикам персонажей, мне
хотелось бы отметить, что Вальсингам получился
очень мужественным, не боящимся смотреть в лицо
смерти. Молодой человек - неунывающим, готовым
веселиться всегда и везде, даже если незадолго до
этого произошли события, не дающие поводов для
этого. Луиза предстала в образе мистической,
устрашающей, но в тоже время очень чувственной,
страстной, сентиментальной девушки; а Мери,
наоборот, оказалась “холодной” как все северные
девы, пользующиеся в жизни своей красотой и, тем
самым, имеющих огромную популярность у мужчин и
вызывающих ревность у женщин. Священник, образ
которого создал один из ведущих актёров Театра,
как и должен был, получился набожным и далёким от
мирских утех.
Поэтому всех желающих и заинтересовавшихся я
приглашаю посмотреть 22 марта 2003 года эти и ещё
три пьесы из цикла “Маленькие трагедии”.
Мной намеренно были пропущены имена
исполнителей ролей в спектакле с тем расчетом,
что бы Вы пришли на выступление и сами все
увидели.
Так что приходите и получите огромное
наслаждение, большой заряд положительной
энергии, который предоставят вам ваши же друзья,
одноклассники являющиеся актёрами
“Исторического театра” Гимназии №248.
Будем рады увидеть всех!!! |