"Песни о Героях" |
|
Мы творим для Вас! (Взгляд режиссера и актера) |
|
Тимофей Фомин—выпускник Гимназии 2000 года. В Театре с 1998 года, ведущий актер с 1998 года. Играл почти во всех спектаклях Театра. С 1999 года—ведущий танцор Театра. За 8 лет в Театре сыграл 13 больших ролей. С 2004 года—руководитель Группы боевого фехтования. В спектакле—постановщик боевых сцен и исполнитель роли барона фон Вилленскрафта («Героические сцены рыцарских времен»). Здравствуйте Уважаемые читатели Альманаха нашего Исторического театра «Времена Премьер»! Всем нам и мне, в особенности, очень приятно, что интерес к нашему издательству не только не уменьшается, но и ежедневно увеличивается, о чем свидетельствует статистика посещаемости нашего сайта в глобальной сети Internet. 5 марта состоялся премьерный показ нашего нового проекта – спектакля «Песни о героях», а 09 апреля состоялась его повторная презентация для наших гостей из дружественной Гимназии №1 г. Волковыска республики Беларусь. Хочется отметить, что оба выступления прошли просто великолепно и вызвали бурный восторг у зрителей. А сейчас мне бы хотелось рассказать о процессе подготовки этого спектакля, так как в нем я впервые выступил в новой для себя роли режиссера - постановщика. Сразу отмечу тот факт, что новая «роль» оказалась гораздо труднее, чем те, которые мне приходилось играть до этого. Главным режиссером мне была доверена постановка боевых сцен для группы боевого фехтования Исторического театра Гимназии №248. Раньше, когда я числился в группе фехтования простым бойцом, мне казалось, что в постановке боев нет ничего сложного, раз, два и готово. А сейчас, с полной уверенностью я вам могу заявить, что это тяжелейший труд. И на этих страницах мне бы хотелось поделиться с вами теми трудностями, которые возникли у меня в процессе постановки, поэтому те, кому это интересно могут продолжать чтение моей статьи. Итак, во-первых, наибольшие сложности у меня возникли с подготовительной частью самой постановки, а если точнее, то, непосредственно, с созданием сценической концепции и движений бойцов в тех самых боевых сценах, которые вы могли видеть на спектаклях. Ведь главное, чего мне хотелось добиться, это чтобы одна битва была абсолютно не похожа на другую, чтобы в каждом бою присутствовал свой неповторимый колорит, своя изюминка, своя отличительная особенность. Для реализации этого замысла мной были использованы различные приемы, начиная от изменения численного состава боевых групп и заканчивая разным вооружением различных героев. Во-вторых, с непосредственно самой постановкой поединков, ведь в моем распоряжении оказались ребята 6-7 классов, очень многие из которых никогда не занимались никакими видами боевых искусств, а, следовательно, им было очень сложно понять определенные моменты, такие как правильное нанесение ударов, какую необходимо соблюдать дистанцию в бою, а, главное, как не бояться наносить удар не в пустоту или в его оружие, а в противника, который наносит свой следующий удар, исходя из твоего предыдущего. Как сделать так, чтобы поединок был стремительным и смотрелся захватывающе со стороны, так, чтобы он держал в напряжении зрителей от первого до последнего движения. На мой взгляд, наши ребята после кропотливой и целенаправленной работы на репетициях смогли добиться этого эффекта. А третьим фактором, вызвавшим наибольшие трудности у меня, как у режиссера, была полная дезорганизация ребят. Они не могли или не хотели работать дружно, каждый был сам за себя, а отсюда возникала проблема потери необходимой концентрации, собранности, плюс недостаточный уровень ответственности и сознательности, так большинство из них в момент того, как идет работа с остальными начинали баловаться, что очень осложняло продвижение к конечной цели. Но, с момента, когда они, наконец, осознали эту проблему, работа начала спориться. Ребята стали единым коллективом, настоящей командой, когда у кого-то что-то не получалось, остальные пытались оказать ему посильную помощь. Почему-то мне кажется, что после такого боевого крещения им будет гораздо легче в дальнейшем, как в Театре, так и, непосредственно, в настоящей жизни. Однако, главное, на что я не мог не обратить вашего внимания, так это на огромное желание ребят делать дело, которое пришлось им по душе. Вы бы видели, как горели у них глаза на репетициях, с какой радостью они приходили на них и как расстраивались, когда, по какой-либо причине, они были отменены. Вот эти горящие глаза и перечеркивали все трудности и проблемы, с ними хотелось работать, с ними хотелось творить! Парни, вы - МОЛОДЦЫ! А о том, что у нас получилось, судить не нам, а Вам, зрители и читатели. А мы были бы, в свою очередь, очень рады, если бы Вам наше творчество приносило радость! Поэтому, с огромной радостью будем ждать Вас на наших следующих премьерах и выступлениях, ведь мы работаем для Вас! С уважением, Ваш Т.Ф.! На фото: Тимофей Фомин и Группы боевого фехтования на спектакле "Песни о Героях" 05 марта 2005 года. |
|