mindaugas-knopka.jpg (3855 bytes)

Времена Премьер №1 "Mindaugas"


Анна Бирюлина

 Что видно из-за микрофона?

 (Взгляд музыканта и актрисы)


Анна Бирюлина—в Театре со дня основания (1997 год). С первого дня—ведущая актриса Театра. Сыграла жену Сигурда—берсерка «Скандинавиум» (1997), Бергтору «Сага о Ньяле» (1998, 2000, 2002), королеву Герут  «Сага о Ютландском короле Фенге Добром» (1998-99), королеву Гвиневер «Тристан и Изольда» (1999).

С 2000 года—бэк-вокалистка группы ”Cromlech”. Принимала участие в записи 6 музыкальных альбомов. 

О спектакле

Самое приятное в деле бэк-вокалиста – из-за микрофона все видно, поэтому ни одна минута спектакля от меня не ускользнула!

Честно следила за тем, как стол медленно, но с поразительной точностью сползает Черному Летописцу на голову.

С оттенком грусти и истинного восхищения привыкала к мысли, что дети (младшая труппа) уверенно съедают мой хлеб – петь и «бубнить» (играть в бубен) вместе с ними казалось несколько бессмысленным, сделать их идеальное пение и «бубнение» в чем-то лучше я не могла, а портить искренне не хотелось. Поэтому пела тихо, а ударную установку (все тот же бубен) безвозмездно отдала в руки подрастающего поколения.

С благоговейным ужасом ждала момента, когда придется попасть в руки величайшего танцора Театра Тимофея Фомина и всеми силами старалась не быть метко запущенной им в стену.

Переживала за судьбу Литвы вместе с Миндаугасом, еле сдерживала слезы при виде умирающего короля, поразилась кровожадности Тимофея, который все ключевые убийства спектакля совершил своей недрогнувшей рукой и еще раз убедилась, что женская доля – самая тяжелая.

У нас, женщин, два пути – либо с ума сойти (тому примером могут служить Морта, Хальггерд («Сага о Ньяле»)), либо умереть (как Изольда, Бергтора, Сигне и другие). К сожалению, второй вариант оказывается популярнее…

Наконец, весь спектакль ждала, когда меня объявят «ударными»!

Увы, не судьба, объявили перкуссией, зато есть к чему стремиться!

 О музыкальных репетициях

Самое неприятное в деле бэк-вокалиста – учить и, главное, вовремя вспомнить текст песен.

Текст—это такая вещь, которая не дает спокойно спать накануне спектакля, которая никогда не путается, если смотришь в ее напечатанный вариант, и имеет странную особенность выпадать из памяти, как только ее нужно концертно воспроизвести.

Самое ужасное, когда кроме рефренов нужно петь еще и куплеты, которые имеют тенденцию путаться, самовольно переставляться местами и вообще заменяться другим текстом.

А теперь представьте две независимые памяти двух вокалистов, которые безумно напряжены в отчаянной попытке все спеть правильно, и постарайтесь представить какими экстрасенсорными способностями они должны обладать, чтобы ошибаться тоже синхронно! Так что последние несколько репетиций были посвящены в том числе и развитию этих (экстрасенсорных) способностей.

Кроме того, нужно было закалить волю и не заслушиваться божественной игрой музыкантов с последующим пропусканием начала собственно вокальной партии.

А еще, работая над последним альбомом, в очередной раз проявилась многостаночность наших музыкантов, и снова стало ясно, что они, как и актеры Исторического Театра – могут все!

Органисты становятся басистами, гитаристы начинают петь, а арсенал духовых инструментов и виртуозное владение ими всеми флейтисткой не могут не поразить воображение наших слушателей и зрителей.

Беларусь уже покорена, не замахнуться ли нам на Европу?

На фото:  Анна Бирюлина и Светлана Кудрявцева - Караускайте  на спектакле "Миндаугас".


mindaugas-knopka.jpg (3855 bytes)

Оглавление


Hosted by uCoz