Времена Премьер №1 "Mindaugas" |
|
Анна Бирюлина Что
видно из-за микрофона? (Взгляд музыканта и актрисы) |
|
Анна
Бирюлина—в Театре со дня основания (1997
год).
С первого дня—ведущая актриса Театра. Сыграла
жену Сигурда—берсерка «Скандинавиум»
(1997),
Бергтору «Сага
о Ньяле»
(1998, 2000, 2002), королеву
Герут «Сага
о Ютландском короле Фенге Добром»
(1998-99),
королеву
Гвиневер «Тристан
и Изольда»
(1999).
С
2000
года—бэк-вокалистка
группы ”Cromlech”.
Принимала
участие в записи 6
музыкальных
альбомов.
О спектакле
Самое
приятное в деле бэк-вокалиста – из-за микрофона
все видно, поэтому ни одна минута спектакля от
меня не ускользнула! Честно следила за тем, как стол медленно,
но с поразительной точностью сползает Черному
Летописцу на голову. С
оттенком грусти и истинного восхищения
привыкала к мысли, что дети (младшая труппа)
уверенно съедают мой хлеб – петь и «бубнить»
(играть в бубен) вместе с ними казалось несколько
бессмысленным, сделать их идеальное пение и «бубнение»
в чем-то лучше я не могла, а портить искренне не
хотелось. Поэтому пела тихо, а ударную установку
(все тот же бубен) безвозмездно отдала в руки
подрастающего поколения. С благоговейным ужасом ждала момента,
когда придется попасть в руки величайшего
танцора Театра Тимофея Фомина и всеми силами
старалась не быть метко запущенной им в стену. Переживала за судьбу Литвы вместе с
Миндаугасом, еле сдерживала слезы при виде
умирающего короля, поразилась кровожадности
Тимофея, который все ключевые убийства спектакля
совершил своей недрогнувшей рукой и еще раз
убедилась, что женская доля – самая тяжелая. У
нас, женщин, два пути – либо с ума сойти (тому
примером могут служить Морта, Хальггерд («Сага
о Ньяле»)),
либо умереть (как Изольда, Бергтора, Сигне и
другие). К сожалению, второй вариант оказывается
популярнее… Наконец,
весь спектакль ждала, когда меня объявят «ударными»!
Увы, не судьба, объявили перкуссией, зато
есть к чему стремиться! О музыкальных репетициях
Самое неприятное в деле бэк-вокалиста –
учить и, главное, вовремя вспомнить текст песен. Текст—это такая вещь, которая не дает
спокойно спать накануне спектакля, которая
никогда не путается, если смотришь в ее
напечатанный вариант, и имеет странную
особенность выпадать из памяти, как только ее
нужно концертно воспроизвести. Самое ужасное, когда кроме рефренов
нужно петь еще и куплеты, которые имеют тенденцию
путаться, самовольно переставляться местами и
вообще заменяться другим текстом. А теперь представьте две независимые
памяти двух вокалистов, которые безумно
напряжены в отчаянной попытке все спеть
правильно, и постарайтесь представить какими
экстрасенсорными способностями они должны
обладать, чтобы ошибаться тоже синхронно! Так что
последние несколько репетиций были посвящены в
том числе и развитию этих (экстрасенсорных)
способностей. Кроме того, нужно было закалить волю и не
заслушиваться божественной игрой музыкантов с
последующим пропусканием начала собственно
вокальной партии. А еще, работая над последним альбомом, в
очередной раз проявилась многостаночность наших
музыкантов, и снова стало ясно, что они, как и
актеры Исторического Театра – могут все! Органисты становятся басистами,
гитаристы начинают петь, а арсенал духовых
инструментов и виртуозное владение ими всеми
флейтисткой не могут не поразить воображение
наших слушателей и зрителей. Беларусь уже покорена, не замахнуться ли нам на Европу? На фото: Анна Бирюлина и Светлана Кудрявцева - Караускайте на спектакле "Миндаугас". |
|