Времена Премьер №1 "Mindaugas" |
|
Евгения Меньшикова «В
образе моей героини—душа Литвы»... (Взгляд актрисы. Морта, королева Литовская.) |
|
Евгения
Меньшикова—в Театре с 1998
года.
В прошлом—хористка и танцовщица, с 2001
года
актриса. Сыграла Исабель в «Даме—оборотне»
Кальдерона, Мориану в «Испанском
романсеро»,
Берту в «Сценах
рыцарских времен»,
Морту в «Миндаугасе».
Сегодня Евгения—ведущая актриса
Исторического Театра. «Вы
все горбаты! Да, все, а я одна молюсь за всех! Вам не понять, что горб и есть любовь. Что
за любовь молиться надо, люди!» Ю.
Марцинкявичюс «Миндаугас» Судьба моей героини очень трагична. Она
страдает в браке с нелюбимым ею человеком, за
которого вышла замуж по принуждению отца. Все ее счастье составляют встречи с
князем Миндаугасом, которого она горячо любит.
Несчастная женщина не в силах справляться с
преградами, которые нещадно ставит ей судьба.
Невозможность найти правильный выход,
безнадежность, угрызения совести сводят ее с ума. Мне очень жаль мою героиню. Ненависть к
мужу и безграничная любовь к
другому человеку толкают ее на тайную связь с
ним, на измену. Я не оправдываю ее в этом, она не
имела права ломать жизнь своему мужу, но видно,
слишком сильна была ее любовь. Однако
ничего хорошего из этого не вышло. Самоубийство
мужа, свадьба с любимым, принятие христианства
приносят Морте новые страдания - ее мучают
угрызения совести, «горб
грехов»,
растущий
на ее спине. Она напугана существованием
всевидящего бога, который “наказывает строго
тех, кто грешен”, не может найти выход из
положения, не знает, кому лучше молиться, чтобы
освободить себя от «горба
грехов»
и
обрести, наконец, свое счастье. Роль Морты немаловажна для всего
спектакля. Я считаю, что в ее образе показана душа
Литвы. Женщина, как и Родина, также страдает, ищет
правильный выход. Морте
сложно принять чуждого ей бога, но она также
хочет счастья, верит него.
Ее образ играет большую роль для раскрытия
трагедии главного героя, который как и она ищет
счастья, но не находит его. Присутствие в драме—поэме Ю.
Марцинкявичюса образа Морты, как и образа дочери
короля, Рамуне, дает возможность увидеть не
только мужской, но и женский взгляд на историю
Литвы Сыграть роль
человека с таким неуравновешенным,
взрывным характером, как у Морты, показать ее
внутреннюю борьбу, метания, ее горе и страдания
было для меня совсем непросто. Поначалу многое в ее характере, в ее
поведении было для меня непонятным,
неприемлемым, поэтому было достаточно сложно
вжиться в роль. Я старалась понять психологию Морты,
уловить ход ее мыслей, причины поступков. С
каждой репетицией начинала все больше и больше
понимать мою героиню. Я представляла себя этой несчастной
женщиной, на долю которой перепало столько
страданий, старалась полностью войти в роль, и
тогда ее запутанные речи постепенно начали
становиться для меня вполне логичными, я стала
понимать причины ее поступков, стала осознавать,
почему ее речи перерастали в истерики, почему
рассудок за считанные мгновения покидал ее и она
теряла способность разумно мыслить. Чем лучше я понимала Морту, тем легче мне
становилось играть ее роль. Вскоре образ
королевы стал настолько близок мне, что теперь я
даже не уверена, что, окажись я на ее месте, я бы
поступала как-то по-другому, смогла бы
противостоять всем тем преградам судьбы, которые
выпали на долю несчастной королевы, и при этом не
потеряла бы рассудка. Сам процесс постановки спектакля принес
мне немало удовольствия. У нас очень интересный и
дружный коллектив, с которым всегда было приятно
работать. Для себя я открыла некоторые свои новые
возможности, ведь впервые увидев текст пьесы, я
не была уверена в своих силах, в том, что смогу
хорошо сыграть эту достаточно сложную роль. Однако, мы много репетировали, и это помогло мне наиболее точно изобразить образ Морты, ее любовь, ее страдания. На фото: Евгения Меньшикова в роли Морты. |
|