Европа |
|
Елена Королева Венеция - город Любви |
|
Венеция - город на воде, город любви. Полный романтических приключений и надежд он заставляет испытывать это чувство снова и снова, окунает в волшебный мир сказки, растворяя тебя в ней, даёт ощущение надёжности и веры в чудеса. Узкие улочки словно эхо разносят слова любви, которая витает в воздухе, окружая всех своим теплом. Самые искренние чувства
проявляются здесь, в городке, где вода везде, у
дверей в маленькие, похожие на рисованные домики,
слегка потемневшие от серости, у главной площади,
где влюблённые кормят с рук голубей, между
дорожками, ведущими в зелёные парки. Противостоять венецианским
чарам очень сложно. Когда плывёшь на водных
трамвайчиках, то тебя
охватывает чувство, что ты попал в другую
реальность - настолько всё необычно и красочно.
Перед твоим взором простирается вид
действительно волнующий и таинственный. Вокруг
величественные и прекрасные дворцы, красота
которых отражается в воде, вовлекающей и манящей
в своё мирное течение. Главный
канал города - Большой канал. По его сторонам
находятся архитектурные сооружения поражающие
воображение. Вот семинария патриархов,
а вот церковь Санта Мария дела Салюте. В
потрясающе красивом стиле выполнен дворец Палаццо Дарио. Этот дворец
был построен около 1487 года
для Джованни Дарио, секретаря Республики в
Константинополе, по проекту Пьетро Ломбардо. Его фасад необычен не только
своим наклоном, возникшем из-за осадки
фундамента, но и тончайшей проработкой каждой
детали декоративного убранства - орнаментов из
разноцветных сортов мрамора, украшающих как
сплошную часть, так и часть, занятую оконными проёмами. Главная
площадь Венеции - Сан Марко (Святого Марко) в своём первозданном виде существовала с 1264 года
начала 18 в.,
когда в соответствии со стилем того времени, было
решено придать площади более изысканный вид,
заменив кирпич серым тракитом с Евганских холмов. На фоне этого
благородного камня широкие полосы составляют
чёткий и строгий узор. Площадь Сан Марко одно из
самых романтических мест Венеции. Люди, гуляя по
площади, кормят голубей, отовсюду слышен
задорный смех и счастливые улыбки. Здесь же
находится потрясающей красоты собор Сан Марко. С
внешней стороны он украшен рядом скульптурных
изображений, формы и сюжеты которых типичны для
пластики романского стиля 13 века,
где нашли отражение также цветочные мотивы и
готические формы первой половины 14 века.
Сюжеты самые разнообразные: животные в
обрамлении растительного орнамента, сцены охоты
или битвы, месяцы года и знаки Зодиака,
символические изображения добродетелей,
венецианские ремёсла, а среди круглых резных
орнаментов - пророки и благословляющий Христос.
На углу у Порта дела карта расположена группа
Тетрархов, называемых «Маврами»,- четыре
фигуры воинов. По всей вероятности они
изображают четырёх императоров, соправителей
Диоклетина. На фасаде, выходящем на пьяцетту Дей
Леончини, находится Порта Дей Фьори (Врата
цветов), архитектурные формы которой,
относящиеся к тринадцатому столетию, восходят к
первоначальному зданию собора. Здесь также можно
увидеть элементы богатейшего декоративного
убранства, в частности, барельефы различного
происхождения и эпох. В
интерьере собора передняя часть левого крыла
разделена остроконечными арками, чередующимися
с маленькими глухими куполами, тогда как правое
крыло, в котором находятся капелла Дзен и
баптистерий, закрыто. Своды собора полностью
покрыты чудесными мозаиками .В огромном
центральном куполе Вознесения доминирует фигура
Христа во славе, в окружении Богоматери, ангелов
и двенадцати апостолов. Эти мозаики, выполненные
в первой половине 13 века, являются одним из самых
выдающихся произведений венецианских
мастеров-мозаичистов. Величественное
зрелище представляет собой Палаццо дей Камерленги. В прошлом - это
резиденция камерленгов, важной венецианской
магистратуры, занимающейся вопросами
государственной казны, а также менее
значительных ведомств, имевших
на первом этаже тюрьмы
для должников. Настоящее здание было построено
на месте старинной купеческой лоджии в 1525-1528 годах,
вероятнее всего, по проекту Гульельмо
дей Гриджи, архитектора
из Бергамо. В отличие от почти всех венецианских
палаццо, все фасады этого отдельно стоящего
здания имеют одинаковые размеры и одинаковое
декоративное убранство. Дворец является
прекрасным образцом архитектуры эпохи
Возрождения в Венеции. Часы, проведённые у картин, украшающих венецианские церкви, или в скользящей гондоле, или в блужданьях по тихим переулкам, или даже среди толпы на площади Святого Марка, кажутся волшебными и нереальными. Венеция – как будто бы отдельный уголок планеты, уголок романтики и спокойствия, где всё по иному.
На фото:
Вид Венеции. |
|