Европа


Елена Королева

Венеция - город Любви


Венеция - город на воде, город любви. Полный романтических приключений и надежд он заставляет испытывать это  чувство снова и снова, окунает в волшебный мир сказки, растворяя тебя  в ней, даёт ощущение надёжности и веры в чудеса. Узкие улочки словно эхо разносят слова любви, которая витает в воздухе, окружая всех своим теплом.

Самые искренние чувства проявляются здесь, в городке, где вода везде, у дверей в маленькие, похожие на рисованные домики, слегка потемневшие от серости, у главной площади, где влюблённые кормят с рук голубей, между дорожками, ведущими в зелёные парки.

Противостоять венецианским чарам очень сложно. Когда плывёшь на водных трамвайчиках,  то тебя охватывает чувство, что ты попал в другую реальность­ - настолько всё необычно и красочно. Перед твоим взором простирается вид действительно волнующий и таинственный. Вокруг величественные и прекрасные дворцы, красота которых отражается в воде, вовлекающей и манящей в своё мирное течение.

Главный канал города - Большой канал. По его сторонам находятся архитектурные сооружения поражающие воображение. Вот семинария  патриархов, а вот церковь Санта Мария дела Салюте. В потрясающе красивом стиле выполнен дворец  Палаццо Дарио. Этот дворец был построен около 1487 года для Джованни Дарио, секретаря Республики в Константинополе, по проекту Пьетро Ломбардо.

Его фасад необычен не только своим наклоном, возникшем из-за осадки фундамента, но и тончайшей проработкой каждой детали декоративного убранства - орнаментов из разноцветных сортов мрамора, украшающих как сплошную часть, так и часть, занятую  оконными проёмами.

Главная площадь Венеции - Сан Марко (Святого Марко)  в своём первозданном  виде существовала с 1264 года начала 18 в., когда в соответствии со стилем того времени, было решено придать площади более изысканный вид, заменив кирпич серым тракитом с Евганских  холмов. На фоне этого благородного камня широкие полосы составляют чёткий и строгий узор. Площадь Сан Марко одно из самых романтических мест Венеции. Люди, гуляя по площади, кормят голубей, отовсюду слышен задорный смех и счастливые улыбки. Здесь же находится потрясающей красоты собор Сан Марко. С внешней стороны он украшен рядом скульптурных изображений, формы и сюжеты которых типичны для пластики романского стиля 13 века, где нашли отражение также цветочные мотивы и готические формы первой половины 14 века. Сюжеты самые разнообразные: животные в обрамлении растительного орнамента, сцены охоты или битвы, месяцы года и знаки Зодиака, символические изображения добродетелей, венецианские ремёсла, а среди круглых резных орнаментов - пророки и благословляющий Христос. На углу у Порта дела карта расположена группа Тетрархов, называемых «Маврами»,- четыре фигуры воинов. По всей вероятности они изображают четырёх императоров, соправителей Диоклетина. На фасаде, выходящем на пьяцетту Дей Леончини, находится Порта Дей Фьори (Врата цветов), архитектурные формы которой, относящиеся к тринадцатому столетию, восходят к первоначальному зданию собора. Здесь также можно увидеть элементы богатейшего декоративного убранства, в частности, барельефы различного происхождения  и эпох. В интерьере собора передняя часть левого крыла разделена остроконечными арками, чередующимися с маленькими глухими куполами, тогда как правое крыло, в котором находятся капелла Дзен и баптистерий, закрыто. Своды собора полностью покрыты чудесными мозаиками .В огромном центральном куполе Вознесения доминирует фигура Христа во славе, в окружении Богоматери, ангелов и двенадцати апостолов. Эти мозаики, выполненные в первой половине 13 века,  являются одним из самых выдающихся произведений  венецианских мастеров-мозаичистов.

Величественное зрелище представляет собой Палаццо дей  Камерленги. В прошлом - это резиденция камерленгов, важной венецианской магистратуры, занимающейся вопросами государственной казны, а также менее значительных ведомств, имевших  на первом этаже  тюрьмы для должников. Настоящее здание было построено на месте старинной купеческой лоджии в 1525-1528 годах, вероятнее всего, по проекту  Гульельмо дей  Гриджи, архитектора из Бергамо. В отличие от почти всех венецианских палаццо, все фасады этого отдельно стоящего здания имеют одинаковые размеры и одинаковое декоративное убранство. Дворец является прекрасным образцом архитектуры эпохи Возрождения в Венеции.

Часы, проведённые  у картин, украшающих  венецианские церкви, или в скользящей гондоле, или в блужданьях по тихим переулкам, или даже среди толпы на площади Святого Марка, кажутся волшебными и нереальными. Венеция – как будто бы отдельный уголок планеты, уголок романтики и спокойствия, где всё по иному. 

 

На фото: Вид Венеции.


times.jpg (9925 bytes)

Оглавление


Hosted by uCoz