Исследовательские работы |
|
Елена Роговая Дети блокадного Ленинграда |
|
Выбор темы моей работы актуален на сегодняшний день, потому что совсем недавно Петербург отметил 60 лет со дня снятия блокады Ленинграда. В дальнейшем эту работу можно использовать как дополнительное учебное пособие на уроках истории.
Я изучаю, в каком состоянии
находился Ленинград и его жители во время
осаждения города. Объектами моего исследования
являются дети, которые вместе с взрослыми
отстояли город. Цель моей работы – на основе
изучения подлинных дневников участников блокады
и анализа литературы, описать влияние
экстремальных условий жизни на психику людей. Основная задача работы - изучение поведения и
психологии детей в дни блокады и объяснение их
поведения. План работы: Вступление Ленинград в блокаде. Начало Как выжили: две категории людей Оставшиеся в Ленинграде дети Символ смерти-детские санки Ленинградский апокалипсис.
Голодный рынок Эвакуация Работа детей в совхозах и на
производстве. Две истории Дневник Тани Савичевой Блокада глазами подростка Заключение Проанализировав нелегкую жизнь
детей и подростков блокадного города, я пришла к
выводу, что лишь взаимопомощь и взаимовыручка
помогла людям выжить в тех тяжелых условиях,
когда не каждый отважится прийти чужому человеку
на помощь, когда некоторые даже в таком ужасе
пытаются нажиться на людском несчастье. Символом
победы стала борьба за родной город и вера в
лучшее. Информационные
источники: Альбом
“Ленинград, блокада, подвиг”, Ю. Гальперин, Л., 1984г. “Блокадная
книга”, А. Адамович, Д. Гранин, Л., Советский
писатель, 1982 г. “900 дней”, Н. Г.
Михайловский, Л., 1957 г. “Твои герои,
Ленинград”, А. Буров, Л., 1965 г. Журнал “Диалог”, №3, янв., 1988 г. |
|