Исследовательские работы


Анна Середа

Роль искусства в большевистской агитации послеоктябрьского периода


Я выбрала тему “Роль искусства в большевистской агитации послеоктябрьского периода” для своего реферата, так как она значима и актуальна в современном мире. Ведь и сейчас политические партии обращаются к искусству в своей агитации. Достаточно вспомнить предвыборные плакаты, транспаранты, открытки, телевизионную рекламу. Ведь всё это – своего рода искусство. Моя работа может быть полезна и как вспомогательный материал по истории для 9-х классов. Предмет моего исследования – искусство в большевистской пропаганде ближайшего послеоктябрьского периода. В частности – монументальная скульптура, политический плакат, оформление празднеств, агитпоездов и агитпароходов. Своей целью я ставлю выяснение методов, целей и результатов данных видов большевистской агитации. Ведущая идея этого реферата – доказать важную роль искусства в становлении большевистской власти.

 

 

План изложения темы таков:

“Монументальная скульптура”

1. Введение.

2. Большевистский план монументальной пропаганды.

3. 50 памятников социализма.

4. Торжественные открытия монументов.

5. Заключение.

 

“Живопись и графика”

1. Введение.

2. Предреволюционная живопись и графика России.

3. Большевистский плакат.

4. Оформление празднеств.

5. Роспись агитпоездов и агитпароходов.

6. Заключение.

 

В процессе изучения данной темы я показала, что  искусство играло важную роль в становлении большевистской власти. Большевики вполне оправданно придавали большое значение каждому виду пропаганды в искусстве. Прикладывая все усилия, они получали высокий результат. Каждый вид такой агитации имел свою основную цель. “Монументальная пропаганда” - внедрение идеалов и “героев” новой власти в сознание людей; политический плакат – призыв к широким народным массам, получение от них живого отклика на события; оформление празднеств, агитпоездов и агитпароходов – повышение уважения и любви народа к новым порядкам и власти и ненависти к старым, развитие необходимых настроений. Все эти цели благодаря детально продуманной пропаганде были достигнуты. Искусство составило мощный механизм большевистской агитации среди всех (необходимых) слоёв населения, сыграв принципиальную роль для большевиков, для закрепления нового государственного устройства Красочность, чёткость, лаконичность жанра большевистской пропаганды заставляет восхищаться талантом художников 20-х годов. И это при отсутствии тех технических средств, которые есть на сегодняшний день! Я думаю, не помешает сейчас многим политическим партиям и рекламным агентствам обратиться за новыми, “старыми” идеями в это сложное, но интересное время.

 

Основные источники информации:

1. “Советское изобразительное искусство 1917 - 1941” - Москва – “Искусство” - 1977 год – Р. Я. Аболина, Б. В. Веймари, Е. М. Костина, О. И. Копоцинский, Н. И. Шантыко.

2.“Памятники революционной России” - Москва – “Советская Россия” - 1986 год – А. Павлюченко.


times.jpg (9925 bytes)

Оглавление


Hosted by uCoz