Исследовательские работы |
|
Наталия Александровна Гавронская Crede experto (Верь опытному) |
|
Adeo
in teneris consuescere multum est. Вот
как много значат приобретенные смолоду знания. Вергилий Современная
школа в III
тысячелетии… Мы видим светлые классы,
компьютеры, пособия, с которыми легко и просто
работать. И где-то в глубине класса—Учитель… Кто
он в этой новой жизни? Оператор ЭВМ или яркая
личность, учитель, идущий вместе с учениками по
тернистому жизненному пути? Как хочется верить
во второе… Именно педагоги видят, какие еды
таятся за этим шквалом информации, фильмами,
тестированиями, где уже за нас созданы образы и
приготовлены ответы. Зачастую, мы преисполняемся
гордостью за то, что надувает как мыльный пузырь
детей информацией. Он (пузырь) красив и вроде бы
полон, но… недолговечен. Так
каким же должен быть ученик III
тысячелетия?
С развитой образной памятью, могущий с легкостью
нарисовать и выразить свою идею и даже состояние
души. Ученик, не приросший как моллюск к тексту
параграфа, с ужасам думающий, как бы не забыть
последовательность пересказа. Это должен быть
человек, умеющий пользоваться всей многогранностью и
возможностями мыслительных процессов. Ему
должно быть знакомо состояние озарения, когда
кажется что постичь можно до глубин и твоей мысли
доступно все… Как это реализовать и перевести в
систему преподавания? Именно история дает богатейший материал для формирования этих качеств. Работая в этом направлении, результат можно получить быстро и реализовать себя как на уроке, так и во внеурочной деятельности. |
|