Исследовательские работы |
|
Антон Викторович Кудрявцев A posteriori (Исходя из опыта) |
|
О,
сколько нам открытий чудных Готовят
Просвещения дух И
опыт, сын ошибок трудных, И
гений, парадоксов друг, И
случай, бог-изобретатель. А.С.Пушкин, 1829 год
Учение только тогда становится
творческим процессом и для Ученика и для Учителя,
когда оно включает в себя исследовательскую
деятельность. Только самостоятельное
исследование способно обеспечить активную
позицию в образовательном процессе, превратить
Учение в совокупность личностно значимых
событий. Одним из ведущих принципов
организации изучения истории в Гимназии является опора в процессе
Познания на изучение исторических
источников—носителей первичной информации об
историческом Прошлом. Подход к историческому источнику
не как к иллюстративному материалу, а как к
предмету исследования помогает в становлении
исторического сознания, расширяет круг
исторических интересов. Процесс Учения не сводится лишь к
усвоению готовых знаний. Знания нужно добывать, а
в этом процессе Учитель и Ученик являются
творцами и сотрудниками. Тогда Ученик станет
исследователем, самостоятельно
изучающим Прошлое и делающим выводы на основании
собственных наблюдений и изысканий. Применение исследовательской технологии позволит Ученику совершать маленькие открытия и, чувствуя себя причастным к «большой» исторической науке, получать удовлетворение от достигнутых результатов. |
|