История. Время. Мы. |
|
Андрей Шишин История легендарной Формулы - 1 |
|
В
наши дни многие слышали такие фамилии
как: Шумахер, Монтойя, Баррикелло,
Хаккинен, Култхард, Хилл и др. Все эти
люди занимаются, наверное, самым
знаменитым спортом, Формулой-1. Все видели,
как скоростные болиды мчатся по трассам
разных городов и стран на огромных
скоростях (от 200 до 300 км/ч).
Но давайте заглянем в прошлое и увидим
как всё начиналось… Самая
первая автогонка проходила во Франции в 1894 г. и произвела на зрителей
довольно шокирующее впечатление, но
совсем скоро автогонки стали очень
популярными. С увеличением скорости
автомобилей гонки с обыкновенных дорог
пришлось перенести на специальные
трассы. С этих пор машины стали мчаться
все быстрее и быстрее. Первыми гоночными
автомобилями были «Панард» и «Пежо».
Но вскоре гонщики и
техники для увеличения скорости и
уменьшения веса стали снимать
брызговики, лишние сиденья;
производители тем временем
разрабатывали более мощные моторы. В
результате этих первых экспериментов в
области автоспорта необыкновенно
выросла мощность двигателей. Скорость,
с которой машины проносились по дорогам,
производила на собиравшийся народ
угнетающее впечатление — ведь многие
понятия не имели, что можно ждать от
автомобиля. Огромное
впечатление на публику произвел первый
в истории автогонок трагический случай. Сразу после старта в гонке
Париж — Ницца в 1898 г. маркиз де Монтариоль на
автомобиле «Бенц»
решил поприветствовать
поднятой рукой своего друга маркиза де
Монтиньяка, который в свою очередь
оставил румпель и в ответ поднял обе
руки. Машину
Монтиньяка занесло, и она столкнула
автомобиль де Монтариоля с дороги, после
чего тот врезался в насыпь и
перевернулся. Де
Монтариоль не пострадал, но его механик
позже скончался от полученных травм
головы. Де Монтиньяк обернулся, чтобы
увидеть, что происходит, и тоже
перевернулся. Умирая, де Монтиньяк
признал, что виновен в этой трагедии. Если
трагические случаи на автотрассах
можно было объяснить отсутствием у
первых гонщиков опыта, то причиной
поведения шефа парижской полиции, который
пытался воспрепятствовать проведению
гонки Париж-Амстердам, никак нельзя
считать недостаток профессионализма. В наши дни Формула-1 стала очень опасным видом
спорта. Трагедии случались, случаются и
будут случаться. К примеру, в 1994
г. на Гран-при
в Сан-Марино врезавшись в
заградительную стену, погиб Айртон
Сенна. Литература: Москва издательство «Росмэн» «Полная иллюстрированная энциклопедия автогонок гран-при Формула-1» 2001 г. |
|