История. Время. Мы.


Андрей Шишин

История легендарной Формулы - 1


В наши дни многие слышали такие фамилии как: Шумахер, Монтойя, Баррикелло, Хаккинен, Култхард, Хилл и др. Все эти люди занимаются, наверное, самым знаменитым спортом, Формулой-1. Все видели, как скоростные болиды мчатся по трассам разных городов и стран на огромных скоростях (от 200 до 300 км/ч). Но давайте заглянем в прошлое и увидим как всё начиналось…

 

Самая первая автогонка проходила во Франции в 1894 г. и произвела на зрителей довольно шокирующее впечатление, но совсем скоро автогонки стали очень популярными. С увеличением скорости автомобилей гонки с обыкновенных дорог пришлось перенести на специальные трассы. С этих пор машины стали мчаться все быстрее и быстрее. Первыми гоночными автомобилями были «Панард» и «Пежо». Но вскоре гонщики и техники для увеличения скорости и уменьшения веса стали снимать брызговики, лишние сиденья; производители тем временем разрабатывали более мощные моторы.

В результате этих первых экспериментов в области автоспорта необыкновенно выросла мощность двигателей.

Скорость, с которой машины проносились по дорогам, производила на собиравшийся народ угнетающее впечатление — ведь многие понятия не имели, что можно ждать от автомобиля.

Огромное впечатление на публику произвел первый в истории автогонок трагический случай.

Сразу после старта в гонке Париж — Ницца в 1898 г. маркиз де Монтариоль на автомобиле «Бенц» решил поприветствовать поднятой рукой своего друга маркиза де Монтиньяка, ко­торый в свою очередь оставил румпель и в ответ поднял обе руки.

Машину Монтиньяка занесло, и она столкнула автомобиль де Монтариоля с дороги, после чего тот врезался в насыпь и перевернулся.

Де Монтариоль не пострадал, но его механик позже скончался от полученных травм головы. Де Монтиньяк обернулся, чтобы увидеть, что происходит, и тоже перевернулся. Умирая, де Монтиньяк признал, что виновен в этой трагедии.

Если трагические случаи на ав­тотрассах можно было объяснить отсутствием у первых гонщиков опыта, то причиной поведения шефа парижской полиции, кото­рый пытался воспрепятствовать проведению гонки Париж-Амстердам, никак нельзя считать недостаток профессионализма.

В наши дни Формула-1 стала очень опасным видом спорта. Трагедии случались, случаются и будут случаться.

К примеру, в 1994 г. на Гран-при в Сан-Марино врезавшись в заградительную стену, погиб Айртон Сенна.

 

Литература:

Москва издательство «Росмэн» «Полная иллюстрированная энциклопедия автогонок гран-при Формула-1» 2001 г. 


times.jpg (9925 bytes)

Оглавление


Hosted by uCoz