Мода в Истории |
|
Алиса Мадонич Женщина и Мода эпохи барокко |
|
К XVII веку в искусстве сложился стиль барокко
– парадный, величественный,
декоративный, чопорный. В нём наиболее полно
отразились вкусы аристократии того
времени. Интерьер стал ярким,
красочным – хрустальные люстры,
отражающиеся в светлых блестящих полах,
расписные потолки, гобелены, множество
серебряных безделушек, мебель из
чёрного дерева, инкрустированная
золотом и перламутром. С этой фееричностью
интерьера гармонировали пышные,
украшенные массой драгоценностей,
костюмы. Появились новые
эстетические представления, для которых
красота заключалась в богатстве,
монументальности, красочности одежд, на
фоне которых сам человек потерялся. Женский костюм к середине XVII века стал
меняться, особенно в деталях. Под
влиянием стиля одежда стала ярче, пышнее.
Талия зауживается и становится длиннее,
узкие рукава украшаются оборками, у юбки
появляется шлейф. Рукава платья узкие и
укороченные обшивались широкой
кружевной оборкой. В этот период, как и
прежде, женщины одновременно носили два
платья. Верхнее шилось из
дорогих плотных тканей с распашной
юбкой, прикрепляемой к лифу шнурками. Сзади у юбки был шлейф,
а впереди и с боков её часто подбирали и
заворачивали в виде валиков. Нижнюю юбку
нарядно отделывали кружевами и оборками. В холодное время года
женщины накидывали на плечи меховой
палантин, а руки защищали бархатными на
меху муфтами и длинными, до локтя,
перчатками. Туфли знатных дам шились из бархата или
парчи, с узким заострённым носком, на
высоком, выгнутом «французском»
каблуке. Особенной
популярностью у женщин пользовались
чёрные мушки, которые наклеивали на лицо,
шею и грудь, привлекая взгляд к
определённым местам внешности. Мушки
вырезались из чёрной шёлковой или
бархатной ткани. Эта
имитация родинок пришла с Востока: арабы
и персы считали родинку естественным
украшением. Дамский
туалет дополнялся ювелирными
украшениями – кольцами, серьгами,
ожерельями и пр., а также веером. Литература: Анна Блейз. «История в
костюмах». Я. Н. Нерсесов. «История моды». На портрете: Жанна - Антуанетта, маркиза де Помпадур, работы Франсуа Буше |
|