knopka.jpg (4822 bytes)

Cromlech. Lyrics.


svetlana_1.jpg (20169 bytes) Светлана Кудрявцева - Караускайте,

учитель истории Гимназии №248, создатель и вокалистка группы "Cromlech"

Cromlech - магический круг


Dictum—factum! Сказано—сделано!

«ВРЕМЕНА»: Как родилась идея создания группы "Cromlech"?

Светлана Кудрявцева—Караускайте: В наших проектах от идеи до воплощения, обычно, один шаг. Поэтому, и идея, и группа родились почти одновременно. Спектакли наши всегда были музыкальными, но удручало использование фоновой музыки и инструментальной фонограммы, под которую приходилось петь. Так что в один, поистине, прекрасный апрельский день 1997 года, я пригласила попробовать сыграть «живые» авторские песни под «живую» музыку своего ученика, тогда одиннадцатиклассника, Анатолия Беляшкина, его друга Александра Филонова и одноклассницу Анатолия Ольгу Курсакову.

Мы попробовали сделать музыку к спектаклю «Сага о Фенге» и у нас получилось! Это был первый в нашей истории спектакль под «живую» музыку.

С тех пор музыка и музыканты—неотъемлемая часть спектаклей Исторического Театра и столь же неотъемлемая часть нашей творческой жизни. 

svetlana_2.jpg (84608 bytes)

«ВРЕМЕНА»: Почему в течение ряда лет в ваших проектах играли 2 группы "Cromlech" и "Primus-Progress"? Какая между ними разница?

 Светлана Кудрявцева—Караускайте: Какая разница? Просто это две разные группы, много лет игравшие вместе. Когда—то с Анатолием Беляшкиным и Александром Филоновым мы начинали эксперименты в области «живого» звука, затем они пришли в Гимназию в Исторический Театр и, только что созданный, «Cromlech» с удовольствием принял двух отличных музыкантов.

Поскольку группа "Primus-Progress" к тому времени имела солидный опыт совместной работы и являлась слаженным дуэтом гитаристов мы, все годы работы с ними, тщательно охраняли их музыкальный суверенитет и объявили то, что получилось проектом  "Cromlech" & "Primus-Progress". В таком составе мы и играли с 1999 по 2003 год. А когда Александр Филонов не смог больше продолжать сотрудничество с нами, Анатолий торжественно вступил в ряды группы «Cromlech», соло—гитаристом которой он и является.

«ВРЕМЕНА»: Часто ли в ваших спектаклях звучит музыка собственного сочинения?

Светлана Кудрявцева—Караускайте: Не часто. И не знаю, хорошо это, или плохо. Опыт показывает, то, что было сделано, получалось недурно. Больше всего авторской музыки звучало в альбоме «Святополк Окаянный». Это были и композиции «Primus-Progress» и несколько моих песен. Вообще, свою музыку делать хочется, только писать ее некогда. А в спешке—не получается… Ибо Музыка и работа с ней «не терпят суеты...».

svetlana_3.jpg (73962 bytes)

«ВРЕМЕНА»: Принимают ли музыканты участие в сочинении и аранжировке музыки или они играют уже написанный материал?

Светлана Кудрявцева—Караускайте: Чем дольше играет группа, тем больше проявляется это участие и это хорошо.  Теперь я делаю первичную аранжировку (тональность, аккорды, прописываю основную идею соло в проигрышах). Остальное (нижний голос, партия флейты, соло-гитары) уже додумывают музыканты. Самое активное участие именно в аранжировках и проработке партий принимают Анна Бирюлина, Полина Малышева и Анатолий Беляшкин.

«ВРЕМЕНА»: Вы не думали о том, чтобы поставить спектакль, как оперу, чтобы актеры сами, непосредственно, играли на сцене и пели?

Светлана Кудрявцева—Караускайте: Что тут думать, я это делала и не раз.

Оперы я любила делать в начале своей педагогической карьеры. Тогда у меня пели все, кто умел и кто не умел. Так, еще в 506-й школе были поставлены опера—пастораль «Несчастье от барашков» (либретто А. Кудрявцева, музыка западноевропейских композиторов), опера «Милосердие Титово» (либретто аббата Метастазио, музыка Генделя) и, самый удачный, на мой взгляд, проект, опера «Шелкунчик» (либретто А. Кудрявцева, музыка Моцарта (инструментальные произведения)).Поверьте, это было очень интересно. Только эти оперы ставились, как классические, а это значит, что актеры пели, а оркестровая музыка звучала из динамиков магнитофона.

Интересно было бы сделать проект рок—оперу. Но сложность в том, что все мы, и вокалисты и музыканты, привязаны проводами к микшерному пульту… Поэтому двигаться свободно не можем.

Архимед, как известно, говорил: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю». Нам столько не надо, нам надо значительно меньше: дайте нам вместо проводов радиоуправление и мы уж тогда споем… А пока мы довольно лихо поем и играем и в наших спектаклях «музыкальный момент» все расширяется… И это правильно!!!

Беседовала Александра Машинистова. 

svetlana_4.jpg (87919 bytes)


knopka.jpg (4822 bytes)

Оглавление


Hosted by uCoz