"Песни о Героях"


Елена Капрова

 Дежавю, или Новое - это хорошо забытое старое!

 (Взгляд музыканта и актрисы)


Елена Капрова—выпускница Гимназии №248 2003 года. С 1999 года—ведущая актриса Театра и гитаристка группы «Cromlech». Принимала участие в создании  7 альбомов группы.

Сыграла главные роли герцогини Адельгейды в «Terra Germania», Княгини Ингигерд Шведской в «Святополке Окаянном», Халльгерд в «Саге о Ньяле», Донны Анны в «Каменном госте» (А.С. Пушкин «Маленькие трагедии»).

В «Песнях о Героях» - сыграла дочь Лесника в «Героических сценах рыцарских времен».

 

За 8 лет в нашем Театре выросло два поколения артистов, теперь подрастает третье. И, как в хорошем, состоявшемся театре, мы, с полным правом уже, можем переигрывать свои же постановки.

Ведь в 1999 году мы уже ставили цикл «Terra Germania», куда вошло пять сцен о германо-романских народах, и в том числе «Песни о Героях», который в 2005 году мы поставили во второй раз.

Этот новый спектакль примечателен во многих отношениях. Во-первых, в нём задействовано третье поколение маленьких артистов (хотя, с моей точки зрения, как артисты, они не такие уж и маленькие). Во-вторых, в спектакле нет ни единой актерской реплики, не считая боевых возгласов франков: «Аой!» и чьих-то суровых замечаний: «Тишина!»

Весь спектакль – это живой рассказ о войне, которая вписана в мировую историю известной «Песнью о Роланде». Мы не отступили от литературной традиции, поэтому наша постановка – подборка песен на тему. Как это модно сейчас говорить, у нас получился почти мюзикл, только гораздо круче!

На самом деле, мне трудно писать эту статью как раз из-за отсутствия прямой речи действующих лиц. Наверное, музыканты согласятся, что, постоянно сидя за своими инструментами и пытаясь создать атмосферу происходящего, они мало что видели на сцене. Но зато то, что я посмотрела на видеокассете дома, растрогало меня и потрясло до глубины души (как-то сентиментально получается; старею, наверно).

Наш предыдущий спектакль «Миндаугас» был очень концептуален, в нём почти не было поединков. В «Песнях о Героях» младшая труппа решила отыграться и поддержать звание истинного Исторического Театра (ведь какая история без войны?) Добрую половину спектакля настоящие рыцари немилосердно крушили друг друга. Это были мастерски отработанные (спасибо юным воинам) и мастерски поставленные (спасибо Тимофею Фомину) поединки. Я думаю, это была очень трудная и ответственная задача организовать всех-всех-всех, продумать каждый шаг, каждый удар, но постановщик боевых сцен блестяще справился с этим «боевым» заданием.

Ещё я хотела сказать, что младшая труппа очень артистична, и я поймала себя на мысли о том, что уже сейчас они вполне могут сравниться с нашей прошлой труппой. Правда, бьются они не в пример аккуратнее (хотя и очень чётко). У нас ведь как было: убили, хрясь на пол, и не важно, что под тобой кто-то лежал. А вот на видеокассете я заметила, как один из рыцарей, уже упав, аккуратно, ещё в течение десяти секунд опускает ногу, памятуя о том, что под ним голова другого несчастного.

Но что я всё про войны, да про битвы? Ведь были ещё и танцы с целым букетом, в прямом смысле слова, Прекрасных дам! Прошу прощения за отсутствие имён, просто я пока ещё не всех выучила, а выделять кого-то одного не хочется – все были на высоте. Меня очень поразил в концептуальном смысле режиссерской идеи и постановки танец «Плач Альды», с чёрными ангелами. Очень понравился,, в смысле грации и изящества танец «Горы скрылись», а ещё получился великолепный танец из «Славного героя», где пары выделывали очень сложные конструкции, а солисты мастерски танцевали с отставанием на несколько счётов.

Так, кого ещё не похвалили? – себя, любимых (то есть музыкантов), и Хор.

Хор был бесподобен (ах, я не льстю!!!). На самом деле, все пели очень слаженно и создавали зловещую атмосферу стотысячного войска, собирающегося на бой.

Теперь от эмоциональной части перейдём к информативной.

В нашей музыкальной группе опять произошли изменения. У нас появилось два новых музыканта: соло-гитарист (чудо для меня – играющий ПО НОТАМ!) Кирилл Дмитриев, и (ура! – мой помощник) ритм-гитарист Андрей Шишин. Они так замечательно влились в нашу команду, как будто бы играли здесь всю жизнь. Бас-гитарист – конечно, Михаил Тихонов. Честно говоря, более колоритного «басиста» я могу с трудом себе представить. Анатолий Беляшкин – наш начальник по гитарному цеху, и этим всё сказано. Лиза Кудрявцева – после своего боевого крещения в «Миндаугасе»  уверенно и хорошо владеет техникой игры на синтезаторе и с каждым днём растёт над собой. Полина Малышева – многократная чемпионка по шахматам, играющая у нас на флейте, - это же сказочно! Анна Бирюлина – хотя она и не верит, но поёт очень здорово, а ещё постоянно поддерживает весёлое настроение у всей группы. Ну а Светлана Альфонсовна – самый главный человек, умудряющийся петь, играть на рожке, на синтезаторе, руководить и танцевать одновременно.

Но и это ещё не всё, ведь в качестве бонуса после спектакля детей ветераны Театра Максим Михневич и Тимофей Фомин решили показать «живое пособие по феодальному строю» (цитата) – «Героические сцены из рыцарских времён», в просторечии именуемые «Баронами». Это, наверно, самый прилично сыгранный (ведь там участвуют живые легенды Театра) неприличный спектакль в нашем Театре. А то, что он был действительно здорово сделан, я могу авторитетно заявить, так как видела его со всех ракурсов: и в виде гитаристки, и в виде декорации. Только очень жалко было гремящего цепями Лёшу Лебедева – лесника, зарубленного ни за что, ни про что, а ещё чистую скатерть, на которую обильно лилось вино (квас, квас) захмелевшими баронами. Мне очень понравился исполнитель роли менестреля Олег Несслер. Если бы в Средневековье все были такими же добрыми, заботливыми и предупредительными, ни у кого бы не сложилось стереотипа о том, что это тёмные века.

Не знаю, закончится ли этим спектаклем наш театральный сезон этого года, но самое главное, что планов множество, желания – хоть отбавляй, а, значит, претворить в жизнь наши задумки мы ещё обязательно сможем!

Но это будет уже совсем другая страница истории Исторического Театра.

На фото: Тимофей Фомин и Елена Капрова в "Героических сценах рыцарских времен".


Оглавление


Hosted by uCoz