"Келих кола"

Тимофей Фомин

Приключения россиян в Беларуси!

(Взгляд из Санкт—Петербурга

князя Даумантаса (Довмонта))

Здравствуйте уважаемые читатели!

Это уже стало доброй традицией, что после каждой поездки журналистов «ВРЕМЕН» или выступления Исторического Театра, на страницах следующего за этим номера «Перемены Времен» или «Времен Премьер» все участники этого мероприятия делятся своими впечатлениями, воспоминаниями о них с читательской аудиторией нашего издательства!

В прошлый раз речь велась о замечательной поездке в столицу нашей Родины Москву, о замечательном выступлении на Конкурсе школьных изданий, блестящем результате игры «ШМУЦ», то в этом номере театрального Альманаха мы поведем речь о ВОСХИТИТЕЛЬНОЙ поездке в республику Беларусь!

Итак, как вы уже смогли понять, наша поездка состоялась в конце сентября месяца года 2004, а если точнее, то с 18 по 24 числа!

Перед тем, как рассказывать о том, как мы восхитили всех и о том, кто и что восхитило нас, я считаю нужным уделить должное внимание тем лицам, без которых наша поездка не была бы столь интересной, да, что там интересной, без которых она вообще могла бы не состояться!

Слова огромной благодарности я и весь коллектив Театра хочу выразить генеральному директору фирмы «ИНИС-СОФТ» (Минск, республика Беларусь) Дмитрию Михайловичу Клебановичу, администрации, педагогам и учащимся Гимназии № 1 г. Волковыска, а особенно, Светлане Натановне Хавановой и Зое Степановне Рекуть.

И, наконец, особенные слова благодарности я хочу сказать заместителю генерального директора фирмы «ИНФОТЕХСЕРВИС» (г. Гродно, республика Беларусь) ВЛАДИМИРУ ВИТОЛЬДОВИЧУ БРЖЕСКОМУ и его коллеге Елене Викторовне Пащенко!

Огромное Вам СПАСИБО!!!

Итак, 18 сентября мы, на фирменном поезде «ЗВЯЗДА», отправились в путешествие с каким - то непонятным чувством опасения, ведь тогда мы даже и предположить себе не могли, какая увлекательная поездка нас ожидает!

Пунктом нашего назначения была станция Борисов, но еще до приезда на нее со мной произошло несколько приятных событий почти что одновременно.

Во-первых, при пересечении государственной границы с братской республикой мы избежали досмотра, паспортного контроля как со стороны российских, так и белорусских пограничников; во-вторых, те, кто «сидит» на самой старой сотовой сети стандарта GSM нашего города получили SMS-сообщения о том, что мы покинули территорию Российской Федерации, а также набор правил о том, каким образом мы должны звонить на Родину, а, главное, о том, что нам желают счастливого пути и непременно ждут нашего возвращения домой.

Итак, 19 сентября в 8.00. (часовой пояс в республике Беларусь отличается на – 1 час - прим. авт.) мы прибыли на железнодорожный вокзал пункта нашего назначения, где нас уже встречали наши добрые знакомые В.В. Бржеский и Д.М. Клебанович, с арендованным для нашей группы автобусом.

С этого момента интересная до сумасшествия жизнь в соседнем государстве началась, прерываясь только на непродолжительный сон.

Сразу взяв быка за рога, мы отправились на реку Березину, известную всем по войне 1812 года, где произошло сражение между русской армией и армией Наполеона Бонапарта. На этом историческом месте мы прослушали потрясающую экскурсию, проеденную для нас лично Владимиром Витольдовичем (подробнее о ней в следующем номере журнала «ВРЕМЕНА»- прим. авт.).

После этого нам предстоял часовой переезд в столицу республики Беларусь город Минск. Во время этой поездки мы увидели некоторые места, знаменитые далеко за пределами этой страны, это и Курган Славы, и завод на котором производятся мощнейшие грузовики БелАЗ, и фруктовые сады (они сопровождали нас повсеместно- прим. авт.), и фигуры зубров и медведей.

В Минске для нас была проведена увлекательная экскурсия по городу, показаны основные его достопримечательности. Особенно неизгладимое впечатление на меня произвели монумент Воинам - интернационалистам, погибшим в Афганистане, Костел Марии - Магдалины,  и живописный ансамбль на берегу реки Свислочь.

Конечно же, мы не могли не посетить мемориал, посвященный Победе советского народа в Великой Отечественной Войне, и не поклониться всем погибшим в этой страшной войне. На Площади Победы расположены звезды городов - героев, естественно, что наибольшей интерес у нас вызвала звезда города - героя Ленинграда.

И вот наступает момент когда, начитаешь понимать смысл выражения «время бежит», действительно нам его никак не остановить и мы занимаем места в автобусе для того чтобы совершить 5 часовой переезд в Гродненскую область в г. Волковыск.

Прибыв туда в 20.00., мы встретились с теми, с кем подружились еще в апреле в Санкт- Петербурге: Светланой Натановной Хавановой, ее дочерью Наташей и Зоей Степановной Рекуть.

В их сопровождении мы отправились на место нашей дислокации на предстоящие 2 ночи на «Туристическую Базу юных экологов».

Постоянные читатели нашего журнала помнят, какие были у нас у всех отзывы о «великолепных» условиях проживания в Москве, так вот здесь, могу авторитетно заявить, все было на несколько порядков лучше!

И вот, не теряя лишнего времени, мы отправились на пешую прогулку по центру ночного Волковыска, который был украшен очень симпатично и со вкусом, правда, не могу не отметить, что буквально за день до нашего приезда в нем завершилось проведение праздника урожая государственного масштаба «Дожынкi».

Хочется также упомянуть о большом количестве молодежи на улицах города в это позднее время, причем не было ни драк, ни хулиганства, и, что очень важно, не было пьяных!

Вернувшись в гостиницу, мы отправились спать, и только легли, как тут же сработал будильник, пора вставать, вот так нас вымотал супер-интересный первый день! И стало совершенно ясно - то ли еще будет!

Утро. Мы впервые направляемся в Гимназию №1, где нас встречает радушная атмосфера, ощущаемая только внутренними органами!

Узнав, что директором учебного заведения является мужчина, мне стало сразу понятно, что это не единственный пункт, который объединяет наши гимназии, но остальные еще впереди. Пока основная часть занималась распаковкой костюмов и аппаратуры перед вечерним концертом, Николай Александрович Дзунович (директор Гимназии №1- прим. авт.) провел для нас с Максимом М. обзорную экскурсию по «приусадебному хозяйству» Гимназии, показав нам ученический огород, клумбы по всему периметру здания и во внутреннем дворе и (завидуйте питерские ребята) 2 стадиона!!!

Перейдя от частного к общему, нам была предложена экскурсия по 50000 городу, насчитывающему почти (без 1 года) 1000-летнюю историю. К тому, что мы успели посмотреть ночью, при подсветке, днем добавились католический Костел, строящийся православный Собор,  Монумент воинам, защищавшим свою Родину и освобождавшим Волковыск, немецкое, еврейское кладбища, исторический центр, с наиболее ранними жилыми постройками начала XX века (ведь в этих местах все войны проходили минимум по 2 раза, при наступлении и отступлении захватчиков - прим. авт.), а также, произведшую на меня самое неизгладимое впечатление,  «Шведскую Гору», о которой будет отдельный  разговор.

«Шведская Гора» - самая высокая точка в городе, высотой, примерно 150 метров, по легенде на этом месте похоронен шведский генерал времен Северной войны 1700—1721 гг, пользовавшийся особой любовью у своих солдат, которые в честь особой признательности его там и похоронили.

Наносили эту гору земли солдаты, в прямом смысле слова, шапками. По пути к «Горе», мы пересекали небольшой ров, по дну которого был проложен трубопровод, по нему шел (Внимание!!!) наш Газ, у информационной таблички об этом мы не смогли не сфотографироваться!

Днем, после экскурсии, мы присутствовали на красивом концерте, подготовленном специально к нашему приезду (второй объединяющий признак), гвоздем которого стало выступление нашего Театра с самыми ударными его хитами.

Концерт прошел великолепно!!! После него нам была проведена экскурсия по внутренним помещениям Гимназии - двум спортивным залам, учебным мастерским, классам, музею Боевой Славы, который на несколько дней стал нашей гримерной, рекреациям, на стенах которых изображены великие люди, творившие историю Беларуси, а также ее основные достопримечательности!

Лично мне Гимназия очень понравилась! А после этой прогулки у нас состоялось общение с выпускными классами, которое прошло в дружеской, очень теплой атмосфере. Спасибо ребятам, они очень подготовились к нашему приезду, добавив непосредственно к приятному общению еще и конкурсы, и концертные номера (сценки, песни под гитару), а в конце все подытожила неплохая дискотека.

Хочу отметить, что ребята, с которыми мы общались, а с некоторыми даже успели подружиться, поразили меня своей компанейностью, простотой общения, а главное, что с ними было интересно (совпадение №3)!

На следующий день, утром, перед спектаклем, мы отправились в областной центр город Гродно. И, к сожалению, прохладная, дождливая погода, от которой мы уехали из Санкт- Петербурга, нашла нас и в Беларуси, где первые два дня были по - летнему теплыми, но от этого впечатление от этого старинного города нисколько не испортилось. Скажу кратко, чтобы не занимать много драгоценного места, вид на Неман - зачаровывает, Фарный Костел иезуитов бесподобен, исторический центр - настоящий средневековый город, Каложская Церковь Бориса и Глеба - восхитительна (в ней похоронен сын моего героя Даумантаса князь Давид Городзенский, который был правителем Гродно - прим. авт.).

Вернувшись из Гродно и успев только перевести дух, нам сразу же пришлось давать спектакль на незнакомой сцене, но уже не на столь незнакомой публике.

Спектакль прошел великолепно, все актеры сыграли вдохновенно, практически без ошибок, лишь с небольшими помарками, музыкальная группа справилась на «отлично» даже без одного из основных ее участников, а самое главное, что наше выступление очень понравилось местной публике!

Однако, я не могу не сказать, что нашему выступлению предшествовал спектакль местного школьного театра (признак №4), правда он франкофонный (спектакли идут на французском - прим. авт.), но так же, как и наш Исторический, является лауреатом различных конкурсов детских театральных коллективов.

22 сентября, утром, мы покинули гостеприимный город Волковыск, в котором у нас осталось много друзей, и отправились в Новогрудок.

В Новогрудке нам был показан памятник, курган и дом - музей Адама Мицкевича, в котором родился и жил этот широко известный поэт, проживший очень интересную жизнь, а также, что представляло для нас наибольший интерес, руины замка главного героя нашей постановки Миндаугаса.

Вот рядом с ними мы и дали наш третий концерт  (см. мою статью в 13 номер журнала «ВРЕМЕНА»- прим. авт.). Дали экслюзивно для фирмы ИНФОТЕХСЕРВИС (в лице Елены Викторовны Пащенко и Владимира Витольдовича Бржеского), Начальника отдела образования Новогрудского района господина Войтовича и директора дома - музея А. Мицкевича Николая Павловича Гайбы. При этом нас не испугал ни дождь, ни ветер, ни холод.

Затем мы отправились снова в Гимназию №1, но уже города Новогрудка, в которой нас встретили хлебом и солью, трогательным гимном Гимназии и изображенной на стене панорамой Новогрудского замка.

Первая половина следующего дня была посвящена посещению Мирского замка.

Так просто это описать невозможно, это надо видеть!

Могу заметить, что это одно из двух сооружений в республике Беларусь, которое находится под защитой ЮНЕСКО, (второе: Беловежская пуща - прим. авт.), наверное это что - то и значит.

Вторую половину этого дня мы провели в Минске, гуляя по центру этого великолепного города, а вечером нас уж ждал поезд, очень жаль, но нам пришлось уезжать, на обратном пути все находились в какой - то прострации, ведь у каждого в душе остались чудесные воспоминания о поездке, а, следовательно, частичка души каждого из нас осталась в Беларуси.

Еще в моей статье ни в одном месте не прозвучало ни слова о чистоте и порядке на улицах, о качестве асфальтированности дорог, об урнах через каждые 15 - 20 метров, о зеленых насаждениях в городах, о гостеприимстве местных жителе.

В Беларуси все это не так, как везде и всегда, вот с них нам и надо брать пример!!!

В конце статьи я бы хотел подытожить все выше сказанное, тем, что я очень рад, счастлив и доволен тем, что мне удалось принять участие в этой навсегда запоминающейся поездке в славное, соседнее, братское государство, имя которому—республика Беларусь!!!