mindaugas-knopka.jpg (3855 bytes)

Времена Премьер №1 "Mindaugas"


Егор Кузьмин

 Мы сделали это!

 Взгляд осветителя)


Егор Кузьмин—учащийся 10А  класса Гимназии.

В Театре с 2000 года. До прошлого года работал вместе со старшими осветителями (выпуска 2003 года). С этого года работает самостоятельно.  

О работе над спектаклем

Работа над спектаклем “Миндаугас” была, как и любое серьезное дело, сложной, но интересной, а, местами, и очень веселой.

Сложность в основном заключалась в двух моментах. Первый из них – плавающий график репетиций. Многие актеры труппы – выпускники, другие – ученики разных классов, не все могли прийти на каждую репетицию.

В результате, полные прогоны удавалось устроить не часто. Но, зато на каждом из них появлялись новые режиссерские задумки и идеи, совершенствовалась актерская игра, практически заново переписывался свет.

Вторая проблема – продолжительность спектакля. С музыкой он идет всего около двух часов (по меркам Исторического Театра – это очень мало), но репетиции, из-за сложных, многочастных, эмоциональных сцен, занимали гораздо больше времени. Актеры старались сыграть лучше, но к концу сцены многие были измотаны, им часто требовалась передышка, но они играли дальше, стараясь лучше вжиться в образ. А ведь этим гимназистам после шести уроков, или выпускникам после дня в институте, приходилось оставаться до закрытия школы, работая по 3-4 часа. Но актеры и музыканты не сдавались, постепенно доводя знание текста и музыки до безупречности.

Стоит ли игра свеч? Да, безусловно. Но, возможно, при следующей постановке мы сможем оптимизировать репетиционное время, посвятив его излишки режиссерской работе, постановкой жизненных мелочей сможем оживить древних героев.

Ибо для любого интересного дела, каким является Исторический Театр, развитие – жизнь. И прорыв, произошедший в прошлом году при постановке “Маленьких Трагедий”, когда была кардинально изменена режиссерская политика Театра, не должен стать последним. 

О спектакле

На одно и тоже действие у разных людей будет разная оценка и реакция.

Я опишу свой взгляд на постановку ”Миндаугаса”  - взгляд осветителя, человека, более знакомого с технической стороной дела, нежели с художественной. Возможно, моя точка зрения будет наиболее критической из всех.

Это связано с тем, что я видел все происходящее как бы со стороны, как зритель, но, в тоже время, я представлял себе работу над спектаклем, и знал, где актеры ошиблись, а что могли сделать лучше.

Часто между актерами и осветителями возникали бессловесные споры прямо во время спектакля, в основном по поводу рассечек темнотой. Это было связано с разницей изначальных актерских и конечных эталонных текстов, где расписаны свет и музыка и вины людей здесь нет. Но многие огрехи в свете и координации с игрой были устранены уже ко второму спектаклю. При этом, с осветительской вышки, я и мой партнер могли оценивать игру актеров, увидеть незаметные залу ошибки проследить за его реакцией.

Во время спектакля работа осветителя самая незаметная, но в тоже время самая ответственная из всех. Именно сложность нашей работы во многом не позволяла нам насладиться зрелищем наравне со зрителями. Шум аппаратуры, необходимость постоянно стоять и нервное напряжение отвлекали нас от действия на сцене. Часто выходила из строя аппаратура, создавая дополнительный стресс. Но при всем при этом, после спектакля осветители могли без ложной скромности сказать друг другу, что сделали это.

По этому поводу я хотел бы выразить особую благодарность моему помощнику, и, скорее всего, преемнику, Олегу Несслеру.

На фото:   "Свет в центр" на спектакле "Миндаугас".


mindaugas-knopka.jpg (3855 bytes)

Оглавление


Hosted by uCoz