Времена Премьер №1 "Mindaugas" |
|
Анатолий Беляшкин «Меня
поддерживала светлая мысль о том, что я служу
Музыке...» (Взгляд музыканта) |
|
Анатолий
Беляшкин—в Театре с 1999
года.
Ранее (в 1996-97
гг.)
- ведущий актер и музыкант труппы
Светланы Кудрявцевой в школе №506.
Гитарист
группы «Primus-progress». Сыграл
главные роли Дона Фелипе Аль де Маро в «Интриганках
поневоле»
(1997
год)
и скальда Эйнара в «Саге
о Ютландском короле Фенге Добром»
(1997).
С
1999
года
принимал участие во всех спектаклях Театра в
качестве гитариста, бас—гитариста, вокалиста. Записал
с группой «Cromlech»
9 альбомов
музыки к спектаклям. С
тех пор, как я пристрастился к гитаре и гитаризму,
с каждым годом мне становилось всё труднее и
труднее облачать свою мысль по какому-либо
поводу в словесную (вербальную – для филологов и
лингвистов) форму. И поэтому вряд ли без внешней
силы принуждения (вдохновения – для цензоров) я
бы смог когда-нибудь написать что-то о своих
впечатлениях от спектакля «Миндаугас». Так вот, если бы не эта
пресловутая сила, я бы никогда не написал о том,
что в нынешнем составе труппы Исторического
Театра дольше и лучше всего я знаю Максима и
Тимофея, а потому заострённое внимание с моей
стороны к их игре случайным назвать никак нельзя. И,
хотя я уже не раз наблюдал за их игрой в других
спектаклях, никогда прежде так отчётливо не
бросалась мне в глаза разница между тем, какие
они «на
сцене»
и
«вне
сцены». На этот раз я оказался свидетелем
чудесного превращения, ибо на сцене не осталось
ровным счётом ничего от некоторой беспечности (в
хорошем смысле этого слова, разумеется) Макса, и
моему взору предстал целеустремлённый и
погружённый в свои нелёгкие думы Миндаугас. Герои Тимы (Даумантас, Чёрный Летописец)
и вовсе наводили неподдельный ужас на мою
неокрепшую психику, проявляя максимально
возможный уровень цинизма и холодного расчёта в
своих поступках, чего никогда бы не ожидал от
Тимы в жизни. Конечно, мои впечатления от спектакля не
ограничиваются этим, но, боюсь, что той самой
внешней вдохновляющей силы на этот раз явно не
хватило для того, чтобы я
смог продолжить. Музыкальная сторона дела,
как обычно, волновала меня всё же несколько
больше (если быть откровенным до конца) того, что
я наблюдал на сцене. Но на этот раз я был просто вынужден
сместить свои приоритеты в пользу сценического
действа, ибо актёры хореографического ансамбля,
злобные и безжалостные с виду молодые люди,
вооружённые холодным оружием, обращались с этим
самым оружием, не выдерживающим никакой критики
с точки зрения соблюдения правил техники моей
безопасности образом, рискуя то и дело нанести
мне производственную травму, а меня, в свою
очередь, заставляя проявлять повышенное
внимание к тому, что происходит на сцене, дабы я
имел возможность вовремя увернуться от их
карающих ударов. Кроме
того, мою бдительность не уставал проверять,
заменивший на посту бас-гитариста моего старого
соратника по музыкальному цеху и просто друга
Александра Филонова, Михаил
Тихонов. Для достижения
поставленной цели он не поленился значительную
часть спектакля отыграть стоя (как «взрослый»
музыкант),
что позволило ему держать увесистый гриф
увесистой бас-гитары точь-в-точь на уровне моей
головы и на расстоянии удара по ней же. Так что не будет преувеличением, если я
скажу, что во время действия я поминутно
подвергался тяжёлым испытаниям и находился в
постоянной опасности. И лишь светлая мысль о том, что я служу
Музыке, помогала мне преодолевать все эти труднопреодолимые
препятствия. На фото: Анатолий Беляшкин на репетиции спектакля "Миндаугас". |
|