mindaugas-knopka.jpg (3855 bytes)

Времена Премьер №1 "Mindaugas"


Анатолий Беляшкин

 «Меня поддерживала светлая мысль о том, что я служу Музыке...»

 (Взгляд музыканта)


Анатолий Беляшкин—в Театре с 1999 года. Ранее (в 1996-97 гг.) - ведущий актер и музыкант  труппы Светланы Кудрявцевой в школе №506. Гитарист группы «Primus-progress». 

Сыграл главные роли Дона Фелипе Аль де Маро в «Интриганках поневоле» (1997 год) и скальда Эйнара в «Саге о Ютландском короле Фенге Добром» (1997).

С 1999 года принимал участие во всех спектаклях Театра в качестве гитариста, бас—гитариста, вокалиста.

Записал с группой «Cromlech» 9 альбомов музыки к спектаклям. 

С тех пор, как я пристрастился к гитаре и гитаризму, с каждым годом мне становилось всё труднее и труднее облачать свою мысль по какому-либо поводу в словесную (вербальную – для филологов и лингвистов) форму. И поэтому вряд ли без внешней силы принуждения (вдохновения – для цензоров) я бы смог когда-нибудь написать что-то о своих впечатлениях от спектакля «Миндаугас».

 Так вот, если бы не эта пресловутая сила, я бы никогда не написал о том, что в нынешнем составе труппы Исторического Театра дольше и лучше всего я знаю Максима и Тимофея, а потому заострённое внимание с моей стороны к их игре случайным назвать никак нельзя.

И, хотя я уже не раз наблюдал за их игрой в других спектаклях, никогда прежде так отчётливо не бросалась мне в глаза разница между тем, какие они «на сцене» и «вне сцены».

На этот раз я оказался свидетелем чудесного превращения, ибо на сцене не осталось ровным счётом ничего от некоторой беспечности (в хорошем смысле этого слова, разумеется) Макса, и моему взору предстал целеустремлённый и погружённый в свои нелёгкие думы Миндаугас.

Герои Тимы (Даумантас, Чёрный Летописец) и вовсе наводили неподдельный ужас на мою неокрепшую психику, проявляя максимально возможный уровень цинизма и холодного расчёта в своих поступках, чего никогда бы не ожидал от Тимы в жизни.

Конечно, мои впечатления от спектакля не ограничиваются этим, но, боюсь, что той самой внешней вдохновляющей силы на этот раз явно не хватило для того,  чтобы я смог продолжить.

 Музыкальная сторона дела, как обычно, волновала меня всё же несколько больше (если быть откровенным до конца) того, что я наблюдал на сцене.

Но на этот раз я был просто вынужден сместить свои приоритеты в пользу сценического действа, ибо актёры хореографического ансамбля, злобные и безжалостные с виду молодые люди, вооружённые холодным оружием, обращались с этим самым оружием, не выдерживающим никакой критики с точки зрения соблюдения правил техники моей безопасности образом, рискуя то и дело нанести мне производственную травму, а меня, в свою очередь, заставляя проявлять повышенное внимание к тому, что происходит на сцене, дабы я имел возможность вовремя увернуться от их карающих ударов.

Кроме того, мою бдительность не уставал проверять, заменивший на посту бас-гитариста моего старого соратника по музыкальному цеху и просто друга Александра Филонова,  Михаил Тихонов.  Для достижения поставленной цели он не поленился значительную часть спектакля отыграть стоя (как «взрослый» музыкант), что позволило ему держать увесистый гриф увесистой бас-гитары точь-в-точь на уровне моей головы и на расстоянии удара по ней же.

Так что не будет преувеличением, если я скажу, что во время действия я поминутно подвергался тяжёлым испытаниям и находился в постоянной опасности.

И лишь светлая мысль о том, что я служу Музыке, помогала мне преодолевать все  эти труднопреодолимые препятствия.

На фото:  Анатолий Беляшкин на репетиции спектакля "Миндаугас".


mindaugas-knopka.jpg (3855 bytes)

Оглавление


Hosted by uCoz