mindaugas-knopka.jpg (3855 bytes)

Времена Премьер №1 "Mindaugas"


Никита Дрок

 «Не в силах ни простить, 

ни изменить Долгу.»

 (Взгляд актера. Князь Висмантас.)


Никита Дрок—в Театре с 1999 года. Дебютировал в «Terra Germania» в составе Хора Театра. С 2001—ведущий актер младшей, затем старшей труппы.

Сыграл Дона Мануэля в «Даме—оборотне» Кальдерона (2001), Мавра Гальвана, маркиза де Луна в «Испанском романсеро» (2002), Альбера в «Скупом рыцаре», Моцарта в «Моцарте и Сальери» (А.С. Пушкин «Маленькие трагедии»), Франца в «Сценах рыцарских времен» (2003). 

Актеры – удивительное племя,

И если умирают , то на время,

Чтоб со следами пота на лице

Еще откланяться в конце.

Леонид Филатов 

Можно сказать, что этот спектакль в некоторой мере уникален: фактически он был поставлен без генеральной репетиции, тем не менее спектакль прошел успешно. Главная проблема заключалась в том, что наш театр очень «многослоен» - в составе нашей труппы и младшие классы, и десятиклассники, и выпускники - пересечься сразу всем по времени не получалось.

23 апреля, день премьеры, можно считать рождением «второй младшей» труппы, которая, будем надеяться, станет достойной заменой «первой младшей» труппы, день рождения которой приходится на 21 апреля 2001 года, день премьеры спектакля «Дама-оборотень». Олега Несслера хотелось бы отметить отдельно, так как он выступил одновременно в качестве танцора, певца и осветителя.

Спектакль –  результат всех наших репетиций, которые длились по 3-4 часа после уроков, а у некоторых личностей, и после института. Правда, существуют мнения (особенно так считает наш руководитель), что если бы не трупповое поросятничание, то время репетиций могло сократиться раза в два. Каждый поросятничал в меру своих возможностей, но всех превзошел знаток своего дела, Мастер Михневич. Но наш Великий Буривух, при размере его роли, имел на это полное право. Из-за его подколов, впрочем, каждый отличился как смог, труппу приходилось приводить в нормальное состояние в течение минут пяти. Теперь мы умножаем это время на частоту подколов, в результате чего получаем объяснение длины репетиции.

Роль моя не самая большая по тексту по сравнению с другими , но не самая простая по исполнению. Висманстас, князь Нальши – от природы ему достался горб; он обожает свою жену, но та не отвечает ему взаимностью; он мечтает  о ребенке, но  Боги, нет, «сегодня нужно говорить не Боги, а Бог», за все его невзгоды не смилостивился над ним и не даровал ему дитя, но, несмотря на все невзгоды, он, тем не менее, верно служит Родине, помогая Миндаугасу заключить перемирие, но тот, в благодарность, не прекращает свои слишком близкие отношения с Мортой, женой Висмантаса.

Когда крестоносцы сжигают замок Висмантаса, Миндаугас дарует ему замок, но не свой, а родного брата. Но Боги не смилостивились над Висмантасом и на этот раз, наоборот, он ничего не знает о том, что его жена изменяет ему с Миндаугасом, тем человеком, благу которого Висмантас посвящает свою жизнь.

Небо не жалеет Висмантаса—он узнает о измене жены но он не в состоянии поверить в это, он надеется, что Миндаугас скажет ему, что это неправда, но увы…

Висмантас, не в силах простить и не в силах изменить долгу, он закалывает себя на глазах у Миндаугаса.

Воистину, «ни милостивых нет, ни справедливых – есть только Горб, горбатые, с горбом…»

«Случилось это все по воле Бога…» 

На фото: Миндаугас и Висмантас (Никита Дрок).


mindaugas-knopka.jpg (3855 bytes)

Оглавление


Hosted by uCoz