Исследовательские работы


Наталия Александровна Гавронская

Crede experto 

(Верь опытному)


Adeo in teneris consuescere multum est.

Вот как много значат приобретенные смолоду знания.

Вергилий

 

Современная школа в III тысячелетии…

Мы видим светлые классы, компьютеры, пособия, с которыми легко и просто работать. И где-то в глубине класса—Учитель… Кто он в этой новой жизни? Оператор ЭВМ или яркая личность, учитель, идущий вместе с учениками по тернистому жизненному пути? Как хочется верить во второе…

Именно педагоги видят, какие еды таятся за этим шквалом информации, фильмами, тестированиями, где уже за нас созданы образы и приготовлены ответы. Зачастую, мы преисполняемся гордостью за то, что надувает как мыльный пузырь детей информацией. Он (пузырь) красив и вроде бы полон, но… недолговечен.

Так каким же должен быть ученик III тысячелетия? С развитой образной памятью, могущий с легкостью нарисовать и выразить свою идею и даже состояние души. Ученик, не приросший как моллюск к тексту параграфа, с ужасам думающий, как бы не забыть последовательность пересказа. Это должен быть человек, умеющий пользоваться всей  многогранностью и возможностями мыслительных процессов. Ему должно быть знакомо состояние озарения, когда кажется что постичь можно до глубин и твоей мысли доступно все…

Как это реализовать и перевести в систему преподавания?

Именно история дает богатейший материал для формирования этих качеств. Работая в этом направлении, результат можно получить быстро и реализовать себя как на уроке, так и во внеурочной деятельности.


times.jpg (9925 bytes)

Оглавление


Hosted by uCoz