Исследовательские работы


Антон Викторович Кудрявцев

A posteriori 

(Исходя из опыта)


О, сколько нам открытий чудных

Готовят Просвещения дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог-изобретатель.

А.С.Пушкин, 1829 год

 

Учение только тогда становится творческим процессом и для Ученика и для Учителя, когда оно  включает в себя  исследовательскую деятельность.

Только самостоятельное исследование способно обеспечить активную позицию в образовательном процессе, превратить Учение в совокупность личностно значимых событий.

Одним из ведущих принципов организации изучения истории в Гимназии  является опора в процессе Познания на изучение  исторических источников—носителей первичной информации об историческом Прошлом.

Подход к историческому источнику не как к иллюстративному материалу, а как к предмету исследования помогает в становлении исторического сознания, расширяет круг исторических интересов.

Процесс Учения не сводится лишь к усвоению готовых знаний. Знания нужно добывать, а в этом процессе Учитель и Ученик являются творцами и сотрудниками. 

Тогда Ученик станет исследователем,  самостоятельно изучающим Прошлое и делающим выводы на основании собственных наблюдений и изысканий.

Применение исследовательской технологии позволит Ученику совершать маленькие открытия и, чувствуя себя причастным к «большой» исторической науке, получать удовлетворение от достигнутых результатов.


times.jpg (9925 bytes)

Оглавление


Hosted by uCoz